Сотникова Екатерина Федоровна
Проект оформления зимнего участка для средней группы «Зимняя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Методический паспорт проекта
Пояснительная записка
Этапы реализации проекта
Заключение
Методический паспорт проекта
Название проекта : Проект оформления зимнего участка для средней группы «Зимняя радость»
Участники проекта : Воспитатели группы, родители, воспитанники
Возраст детей: Средняя группа
Публикация «Проект оформления зимнего участка для средней группы „Зимняя радость“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние участки, постройки из снега
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : Краткосрочный (06.12. – 28.12.2023г.)
Цели проекта :
1. Украшение участка детского сада к новогодним праздникам и будням.
2. Создание благоприятных условий для прогулок детей средней группы в зимний период на территории детского сада.
Задачи:
1. Организация здорового досуга детей;
2. Создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
3. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.
4. Расширять представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.
5. Стимулировать детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.
6. Развивать любознательность, творческие способности детей.
7. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.
8. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.
Тип проекта Познавательно -творческий
Актуальность: Обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.
Ожидаемые результаты:
Учебно-воспитательные:
1. У детей сформировано желание трудиться
2. Чувство коллективизма, взаимопомощи, уважению к чужому труду
3. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Методические:
1. Включение каждого ребенка в творческую трудовую деятельность.
Социальные:
1. Развито чувство прекрасного,
2. Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного,
3. Сформировано чувство долга и ответственности.
Продукт проектной деятельности : Постройки из снега, подвешенные декоративные элементы, оборудование для проведения подвижных игр на свежем воздухе.
Оригинальность проекта : Применение хозяйственных мешков (мешков для мусора)
Риски проекта :
1. Нет плана, не определено место будущих построек;
2. Отсутствие свободного времени у родителей, нет опыта построек, некоторые родители считают, что у них нет творческих способностей;
3. Отсутствие времени на реализацию проекта;
4. Непредвиденность качества снега (снег может быть лёгким и пушистым);
5. Нет знаний, как украсить и сделать постройки красочными, заметными.
Задачи для решения рисков:
1. Спланировать размещение снеговых построек
2. Активизировать родителей, заинтересовать проектом, привлечь к реализации проекта. Возродить традиционное семейное воспитание детей, укрепить внутрисемейные отношения, оздоровить семьи посредством оформления участка.
3. Использовать идеи, задумки от родителей
4. Учить детей применять хозяйственные пакеты для создания фигур из снега.
5. Повысить знания педагогов и родителей через интернет ресурсы, продумать какие материалы можно использовать для украшения, без использования красок, чтобы они не пачкали одежду.
Пояснительная записка
Территория ДОУ довольно большая, что дает возможность для реализации наших творческих фантазий.
Основанием для разработки проекта послужило желание снизить риск заболеваемости детей простудными заболеваниями наиболее доступным средством - закаливание. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых впечатлений, свободных активных движений в игре. Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да еще позволяла решать педагогические задачи.
Особенность проекта заключается в разработке и создании своеобразной, неповторимой среды на территории детского сада в зимнее время, позволяющей привлечь внимание. Разработанный нами проект ориентирован на средний дошкольный возраст, активизирующий не только двигательную активность детей, познавательную деятельность, но и способствующий возрождению традиционного семейного воспитания, укреплению внутрисемейных отношений, оздоровлению семьи.
Создание образа «Зимняя радость» предполагает создание снежных сказочных героев, оформление деревьев. На участке дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, проводят наблюдения за природными явлениями, опыты со снегом, льдом, организуют зимние забавы. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знания об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
I этап – проектировочный (06.12.2023г)
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.
II этап – предварительное оценивание (22.12.2023г)
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка детского сада.
III этап – презентационный (28.12.2023)
Цель: оценивание жюри оформления участков. (28.12.2023)
Подготовительный этап:
1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка
Механизм достижения поставленных целей:
1. сбор необходимой информации, проектирование;
2. планирование размещения построек:
герои из сказки «Колобок» (дед, бабка, колобок) при помощи хозяйственных мешков; елка, подарки, герои из сказок (лиса, заяц, волк, медведь, а также символ Нового Года – дракон, украшение деревьев на участке. Также расположено оборудования для игр.
3. планирование украшения построек;
4. сооружение построек из снега
Работа с родителями: обсуждение плана оформления участка, сбор материала.
Заключительный этап:
1. Составление презентации по итогам реализации проекта.
2. Подведение итогов смотра -конкурса на лучшее оформление зимнего участка «Зимняя радость»
3. Награждение всех участников и победителя конкурса.
Заключение
Дети растут крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.