Анна Колесникова
Проект одного дня «Живые витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект одного дня
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок»
Проект одного дня
«Живые витаминки»
Разработчик: воспитатель
Колесникова А. С.
ст. Тбилисская
2017
Актуальность проекта :
Публикация «Проект одного дня „Живые витаминки“» размещена в разделах
Здоровье ребенка в значительной степени зависит от его образа жизни, сбалансированного рациона, насыщенного питательными веществами, а так же достаточной физической активности. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. На словах все звучит довольно просто, но на деле возникают трудности. Некоторых детей невозможно заставить есть овощи, рыбу, мясо, творог. Рацион с недостаточным содержанием важных компонентов провоцирует снижение защитных способностей организма, иммунитета, частые затяжные вирусные инфекции, ухудшается самочувствие, зрение, нарушается сон, кровоточивость десен, хрупкость костей, мышечные спазмы, замедляется рост, плохо заживают раны, дерматит. Поэтому очень важно формировать у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения здоровья, укрепления, приобщать к здоровому образу жизни, основанному на принципах нравственности, рациональности, активной, трудовой, закаливающий и в то же время сохраняющий нравственное, психическое и физическое здоровье. Это все в комплексе поможет выработать привычку правильно организовывать свое питание, знать содержание тех или иных витаминов, культуре питания, значимости, взаимосвязи здоровья и питания.
Цели
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи
• Познавательное развитие
• Формировать умение передавать отдельные признаки разных овощей, фруктов (цвет, форма, величина).
• Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать овощи и фрукты.
• Речевое развитие
• Пополнять и активизировать словарь детей по теме на основе углубления знаний о фруктах и овощах.
• Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».
• Социально-коммуникативное развитие
Формирование культурно-гигиенических навыков.
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Художественно-эстетическое развитие
Развитие музыкально-художественной деятельности. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к себе, желание заботиться о своем здоровье
Физическое развитие
Совершенствовать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
Формы проведения
наблюдений за природой,
подвижных игр;
самостоятельной игровой деятельности
игры
сюжетно-ролевые;
дидактические игры;
спортивные игры;
труд:
коллективный;
труд в уголке природы;
художественный труд;
чтение художественной литературы;
беседы
Материалы и оборудование, подготовка к проведению
Заранее попросить родителей воспитанников принести фрукты или овощи и семена укропа для посадки.
Подобрать картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением фруктов. Серия картинок «Рост овощей из семян», плакат фрукты и овощи, муляжи,
Применение ИКТ
Продукты деятельности
• Стенгазета с фотоотчетом о проведенном тематическом дне.
• Коллективная аппликация «Корзинка с витаминами».
Используемая литература:
Интернет ресурсы.
Огородные сказки(“Почему огурец пупырчатый”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002)
План
реализации проекта
Режим Деятельность Образовательная область
Утро 1. ”Загадки с грядки”
2. Утренняя гимнастика по теме: «Овощи, фрукты».
3. Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории из личного опыта как готовятся салаты, витаминные чаи, соки).
4. Д/И ««Назови овощ»
5. Д/И”Попробуй и отгадай”.
6. П/И «К овощу беги»
7. Просмотр презентации ”Витамины и здоровый
организм» Познавательное развитие
Физическое развитие.
Социально- коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Прогулка 1. Экскурсия в огород. Наблюдение за осенними изменениями фруктовых деревьев в саду д/с.
2. Беседа «Что растет в огороде» .
3. М/и «Вершки корешки»
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Работа перед сном 1. Чтение ”Огородные сказки” (“Почему огурец пупырчатый”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002). .
2. Подготовка лука, выращенных в уголке природы к обеду Художественное развитие
2 половина дня 1. Беседа ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты”
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,
сюжет: «Овощной магазин».
3. Коллективная аппликация «Корзина с витаминами»
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие.
Художественное развитие
Вечерняя прогулка 1. Беседа «Зелень полезна для….»
2. Посадка семян укропа
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
сюжет «Мама готовит овощной суп»
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие.