Наталья Макарова
Проект «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Одежда"
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: две недели
Цель проекта: формирование представлений у детей об одежде и её видах, приобретение стимула к самостоятельному одеванию.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение детей обобщать, классифицировать. ;
- обогащать практику работы с наглядными моделями,
„Функции одежды“, «О чем рассказывает одежда?»
Развивающая:
Публикация «Проект „Одежда“» размещена в разделах
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- развивать память, мышление, мелкую моторику
Воспитательная:
- формировать умение ухаживать за своей одеждой и воспитывать бережное отношение к одежде;
- воспитывать самостоятельность
Актуальность проекта: В настоящее время у родителей не хватает времени и терпения, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Поэтому мы решили в нашей группе провести данный проект, уделить больше внимание теме : «Одежда». Тем самым донести, как для детей, так и до родителей, что умение самостоятельно одеваться способствует развитию мелкой моторики, речи ребенка и повышает самооценку.
1 этап - подготовительный:
формирование информационной базы, подготовка литературы, дидактических игр и пособий на тему "Одежда".
2 этап - основной:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «кто в чем пришел», «одень куклу Катю», «Подбери по цвету».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды», «Детский сад».
Пальчиковые игры: «Ниточка — иголочка», «Красочки».
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка: «Шапка», «Юбка, шорты» пластилином.
Рисование: «Маечка», «Косыночка» красками.
Оригами: «Рубашка».
Аппликация: «Рубашка», «Платье».
Познавательная деятельность:
-Чтение «Сказки об иголочке», рассказа «Пуговица» М. Майна,
рассказ про одежду Е. Ефимовского
«Ромашки на кармашках».
-Беседы по картине «Моя одежда», «Что и когда мы одеваем», «Как одеваются мальчики и девочки», «Как одеться потеплее».
Взаимодействие с родителями:
-Объявление о начале детского тематического проекта «Одежда».
- Предложение родителям участвовать в выставке «Бумажная кукла», «Вязаная одежда или сшитая для кукол».
- Предложение родителям повторно прочитать с детьми рассказы, сказки, загадки об одежде.
3 этап - заключительный:
Проведение рефлексии педагогами, диагностика методом наблюдения.
Результат проектной деятельности:
- Повысилась речевая активность детей.
- У детей сформировался интерес к одежде и желание самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Родители участвуют в образовательной деятельности детского сада.
- В дальнейшем мы планируем продолжить проектную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, расширяя словарный запас, накапливая социальный опыт.