Приложение МААМ

Проект «Одежда»

Надежда Чезрякова
Проект «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта : одна неделя

Актуальность проекта :

         Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.

Публикация «Проект „Одежда“» размещена в разделах

Цель:

- воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.

Задачи:

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Речевое развитие

-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

-учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Участники проекта :

- воспитатель

- дети и родители средней группы

Гипотеза:

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа 

Оформление среды группы:

пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;

создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду, «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;

изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);

приобретение лоскутов ткани различной фактуры;

изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Подбор литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

рассказ «Как рубашка в поле выросла»

Б. Заходер «Портниха»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Л. Воронкова «Новая кукла»

Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»

Е. Благинина «Голышок-малышок»

С. Михалков «Про мимозу»

Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»

Ш. Перро «Золушка»

Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» ( разделы: нитки, шляпа);

Н. Кончаловская «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» А. Соболева; 

пополнение центра книги журналами мод; 

подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)

2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")

5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений "Дефиле"

План реализации проекта :

Понедельник

1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»

- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;

- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

2. Занятие «Магазин одежды для кукол»

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.

-учить правильно просить о помощи

3. Дидактическая игра «Оденем куклу»

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Разучивание песни «Стал сапожником енот»

- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;

- сформировать представление о профессии сапожника;

2. Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

Среда

1. Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;

- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;

- развивать логическое мышление.

2. Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников

- прививать привычку следить за внешним видом друга;

- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;

- формировать образ своего «я»;

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

3. Художественно-творческая деятельность «варежка»

-развиваем воображение

-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница

1.«шапочка для куклы»

- формировать умение лепить

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод»

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

Предполагаемый результат.

- дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;

- узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;

- полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Заключение

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.

Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказала, откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью

В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли  в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия

И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из тканиФотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из ткани Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Фотозарисовка «Вязаная одежда для Басика и Лили»Фотозарисовка «Вязаная одежда для Басика и Лили» Бабушки, у которых есть маленькие внучки, мамы, у которых есть иаленькие доченьки точно знают кто такие Басик и Лили. Мягкие игрушки помогают.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда»
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чезрякова (УИ 757261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД