Получи документы

Проект о здоровом образе жизни «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу!»

Шляпникова Елена
Проект о здоровом образе жизни «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу!»

Педагогический проект

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу»

Разработчик: Шляпникова Елена Юрьевна

МДОУ детский сад №3 «Светлячок»

г. Кировград

2015 г.

1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Объект педагогического проекта : Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 4-5 лет.

Публикация «Проект о здоровом образе жизни „Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

Предмет педагогического проекта : Проект «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу»

Цель педагогического проекта : разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование представлений о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу». Реализации цели предшествует ряд задач:

Задачи педагогического проекта :

- составить комплекс лечебных игр и оздоровительных занятий на формирование здорового образа жизни :

- создать необходимые условия для оздоровительной работы с детьми;

- привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности;

- развить физические способности у детей;

- создать необходимые условия для достижения хорошего здоровья;

- формировать навыки здорового образа жизни.

1.1 Сущность оздоровительной работы

Все основные направления оздоровительной работы построены на основе учета возрастных физиологических особенностей детского организма, отличающегося высокой чувствительностью к неблагоприятным факторам. Кроме того, при реализации оздоровительных программ принимаются во внимание наличие индивидуальной вариативности в показателях здоровья и развития.

В процессе проведения профилактической и оздоровительной работы работаю в тесном контакте с медработником детского сада, с инструктором по физкультуре, с психологом, с родителями.

До поступления ребенка в детский сад проводится беседа с родителями о психоэмоциональной подготовке ребенка, обоснованных режимных моментах.

Знакомство ребенка с детским садом начинается с медицинского кабинета: врач проводит осмотр, дает оценку здоровья ребенка, намечает план оздоровительных и профилактических мероприятий на адаптационный период.

В дальнейшем медсестра детского сада ежедневно бывает в группе, интересуется здоровьем детей, проводит плановые прививки. В течение всего года дети получают поливитамины (ревит, гексавит, аскорбиновая кислота).

Я в работе с детьми применяю следующие методы закаливания: хождение босиком по полу, летом – на участке, контрастное обливание стоп и голеней (контрастные воздушные ванны). Дважды в день дети выводятся на прогулку. Один раз в неделю проводится физкультурное занятие на улице, второе занятие – в зале.

Особенностями проведения занятий по физической культуре является обеспечение подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности в двигательной активности.

На каждом занятии решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных.

Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитании осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Один раз в неделю проводится спортивное развлечение на улице во время прогулки. Кроме летней оздоровительной компании в весеннее время проводится ароматерапия во время сна, ежедневно в чередовании дети принимают фиточай и кислородные коктейли. Травы для фиточая приносят родители. Кислородные коктейли доставляют из аптеки, где специально изготавливают по заказу.

Важным фактором, обеспечивающим общую резистентность растущего организма ребенка является рациональное, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам питание с достаточным количеством витаминов, минеральных солей микроэлементов. В уголке информации для родителей я постоянно посезонно помещаю рекомендации по данному вопросу. Санитарно-просветительская работа с родителями находит отражение и в выступлениях на родительских собраниях, и в местных средствах массовой информации, и во время проведения консультаций.

В группе созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, хорошо оснащены оборудованием зал и спортивная площадка, имеется оборудование для упражнения детей в лазании, метании, прыжках, равновесии. Есть оборудование для проведения спортивных игр (теннис, бадминтон, лыжи). Все это способствует двигательной активности детей и оздоровлению организма в целом.

Медсестра отслеживает вопрос индивидуального подхода к детям, особенно к ослабленным и перенесшим заболевание. Дозировка для таких детей на занятиях сокращается.

Много внимания я уделяю выработке у детей разумного отношения к своему организму, к развитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучению вести здоровый образ жизни с раннего детства. Стараюсь научить выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому здоровью. Ведь не здоровый образ жизни увеличивает риск заболеваний. Желание соответствовать поведенческому стереотипу сверстников формирует такой стиль поведения, при котором сохранение здоровья как самого большого богатства человека перестает быть самоцелью.

1.2 Программа сохранения и укрепления здоровья

1) Организация периода адаптации к детскому саду, введение щадящего режима за счет сокращенного дня, увеличение времени пребывания на открытом воздухе с проведением подвижных игр, использование общеукрепляющих средств;

2) Выяснения причин нарушения здоровья детей и проведение санитарно-гигиенических мероприятий, медицинских, педагогических и социальных мер, направленных на предупреждение заболеваний;

3) Санация хронических очагов инфекции детей, профилактика инфекционных заболеваний, сбалансированное питание;

4) Использование не медикаментозных методов профилактики (условия воспитания и обучения, питание, физическое воспитание, формирование навыков здорового образа жизни, применение фито- и ароматерапии);

5) Профилактика заболеваемости в период сезонного ее повышения (ежедневная влажная уборка с применением дезсредств, кварцевание помещений);

6) Организация летней оздоровительной работы с максимальным пребыванием на улице;

7) Выполнение санитарно-гигиенических требований к помещению, организации занятий с детьми;

8) При организации двигательной активности, занятия по физвоспитанию включать больше циклических упражнений для тренировки общей выносливости – наиболее ценного оздоровительного качества;

9) Развитие и совершенствование физической терморегуляции через использование контрастных воздушных и водных процедур;

10) Выдерживание температурного режима в помещениях для детей (18-20 градусов);

11) Создание благоприятного эмоционально-психического микроклимата;

12) Повышение знаний детей о состоянии своего здоровья, формирование позиции по сохранению и восстановлению здоровья.

В своей работе по оздоровлению детей я ориентируюсь именно на эти показатели.

1.3 Этапы реализации

1. Подготовительный этап

Мероприятия Участники Форма проведения Срок выполнения

Изучение методики, теории по теме Педагоги

родители Работа с информационными источниками, беседы, ширмы Апрель

Определение темы проекта, цели и задачи, содержание проекта Пед. коллектив Семинар-практикум

Педсовет

Поиск форм и методов работы с детьми, создание системы работы воспитатель Перспективное планирование

Практический выход:

Написание проекта, цикл консультационного материала, конспекты занятий.

2. Основной этап реализации

Содержание деятельности родителей

Помощь в оформлении альбома «В лес за здоровьем»;

• Традиции группы «День здоровья», «Неделя здоровья»;

Круглый стол: беседа «Роль зрения, возможность человека различать цвета»;

• Заполнение анкет «Охрана жизни и здоровья детей в семье»;

• Родительское собрание. Тема: «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Проект :

1. По методу: проектно-ориентированный;

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу;

3. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей;

4. По количеству участников: групповой;

5. По продолжительности: средней продолжительности (на 3 месяца).

Участники проекта :

• Педагоги

• Воспитатели

• Инструктор ЛФК

• Родители воспитанников

• Дети средней группы

Задачи для детей:

• Иметь представления об органах чувств (уши, носик, глаза) и для чего они нужны;

• Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Развитие чувства уверенности и защищенности.

Задачи для родителей:

• Вовлекать их участвовать в совместной деятельности родитель-воспитатель;

• Приобретение знаний и умений в воспитание здорового ребенка.

Задачи для воспитателей:

• Создание условий для воспитания потребности в здоровом образе жизни;

• Обучение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли, чувства;

• Дать знания детям об органах чувств в познании мира;

• Привлекать детей к участию в совместных играх.

Ожидаемый результат:

Совместная работа над проектом окажет положительное влияние на личность ребенка, благотворно скажется на взаимоотношениях между близкими людьми, расширит знания детей об органах чувств, о значении для человека слуха, зрения, обоняния в познании мира. Все это окажет благотворное воздействие на потребность быть здоровым.

2.1 Перспективный план для детей средней группы,

Работа с детьми Февраль

Познавательная деятельность 1. Беседа с детьми о здоровье.

2. Картотека "Подвижные игры",

пальчиковые игры"

3. Занятие "Айболит всех излечит, исцелит"

4. Занятие "Что я могу делать руками и

ногами"

Художественная деятельность 1. К. Чуковский "Айболит"

2. Стихи и потешки о здоровье

3. А. Барто "Мы с Тамарой"

Игровая деятельность 1. "По кочкам"

2. "Улыбнись - рассердись"

3. "Мышка и мишка"

4. "Петушок"

Продуктивная деятельность 1. Занятие по рисованию "Целебная трава"

Работа с родителями Работа с родителями 1. Консультация "Причина нарушения зрения и слуха"

2. Информационный стенд "Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу"

3. Упражнения для глаз

Итоговое мероприятие 1. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок"

Март

Работа с детьми Познавательная деятельность 1. Занятие 1. "Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

2. Занятие "Мир здоровья"

3. Занятие "Мир музыки"

Художественная деятельность 1. В. Степанов "Быть таким не годится"

2. А. Барто "Кот и йод"

3. В. Степанов "Частушки и кадушки"

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры:

• Больница

• Столовая

Продуктивная деятельность 1. Рисование "Вкусные конфеты"

Работа с родителями Консультация "Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей 2. Рисунок семьи "Лень-дребедень"

Итоговое мероприятие 1. Оформление альбома "В лес за здоровьем"

Апрель

Работа с детьми Познавательная деятельность 1. Беседа "Чистота - та же красота"

2. Гимнастика для глаз.

3. Занятие "Приятные и неприятные звуки"

4. Занятие "Зайка заболел"

5. Картотека сюжетно-ролевых игр

• "Солнышко"

• "Дождик"

Художественная деятельность 1. В. Степанов "Меньше в зеркальце смотреться и на стуле не вертеться"

2. К. Чуковский "Мойдодыр"

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры:

• "Больница"

• "Транспорт"

• "Детский сад"

Продуктивная деятельность 1. Изготовление игрушки - подружки "Чудесная куколка"

Работа с родителями 2. Консультация "Особенности эмоционального мира дошкольника"

3. Рисунок семьи "Детская фантазия"

Итоговое мероприятие 1. "Ушки, носик и глаза помогают нам

всегда"

Папка-передвижка "Как детей научить чистить зубы"

Деятельность инструктора ЛФК

Работа с детьми Февраль 1. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

2. Дыхательная гимнастика – детям

• "Прогулка в лес"

• "На море"

Март 1. Игры, которые лечат. Профилактика нарушения осанки

• "Стенка"

• "У кого шарик выше"

• Игра на развитие положительных эмоций

• "Великаны-карлики-медведи"

Апрель 1. Специальная гимнастика для глаз

2.3 Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

(консультации для родителей)

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребенка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.

Первым и основным видом деятельности ребенка раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребенка являются чувственное познание и наглядно-образное мышление. Формирование пространственного представления играет большую роль в психическом развитии ребенка и служит основой для овладения математическими понятиями. В игре у детей развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируются нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно-познавательное действие становится основной единицей нервно-психического развития (НПР) ребенка. Ребенок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно-ролевой играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретенных знаний в жизни.

В дошкольном возрасте проявляется стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.). Умение ребенка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР. В старшем дошкольном возрасте развивается воля, совершенствуется внимание. Ребенок способен оценить ситуацию, выделить позитивные побуждения и отвергнуть безнравственные предложения. Воспитание детей предусматривает привлечение их к обсуждению целей и задач планируемого игрового праздника, оформления помещения для его проведения. Установление положительного эмоционального контакта между детьми при выполнении заданий легкого варианта поддерживает интерес к празднику, доступные задания игрового характера способствуют достижению успеха.

В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают простыми счетными операциями и математическими понятиями. Это еще одна ступень в становлении ребенка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.

Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно-сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребенок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые движения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребенок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быст-роту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Столь же эффективно изменение способа выполнения упражнения, усложнение задания посредством дополнительных движений, зеркального выполнения упражнения. Например, упражнения со скакалкой (прыжки на двух ногах, поочередно на одной ноге, скакалка вращается вперед, назад, прыжки на месте и при беге вперед, упражнения с мячом (отбивание от пола, земли, стенки, броски вверх, отбивание ногой, броски в кольцо, фиксированное на соответствующей возрасту ребенка высоте) и т. д. Мячи могут быть маленькими, большими, прыгучими, легкими, набивными.

Способствует развитию ловкости создание непривычных условий выполнения упражнений при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки. В игре развитию ловкости способствуют интенсивность движений, слож-ность задания и количество повторений одного задания.

Силу у дошкольников развивают в пределах необходимой гармонии всех физических качеств. Совершенствуется это качество как необходимый компонент для развития быстроты, выносливости, ловкости детей при выполнении физических упражнений. С целью развития силы у дошкольников можно рекомендовать различные упражнения: отжимание в упоре; приседание на двух ногах; прыжки на месте и в длину с места; ходьба гусиным шагом; ходьба с подниманием на носки; упражнения с набивными мячами; прыжки на песке; бег с прыжками вверх через 2-3 шага и др. Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Первыми выполняют упражнения для рук и плечевого пояса, затем - упражнения для ног, туловища и отдельных мышечных групп. Завершаются физкультурные занятия силовыми играми, позволяющими при относительной усталости детей использовать положительный эмоциональный фактор. Силовые упражнения должны занимать по времени не более трети всего физкультурного занятия. Несколько упражнений выполняют по 4-5 раз. Оцениваются силовые качества путем контрольного тестирования.

Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведет к скованности движений, к напряженности. В упражнениях, требующих выносливости, выполнения скоростных движений, отсутствие рационального расслабления приводит к излишней трате сил и способствует более быстрому проявлению утомления и снижению скорости. Движения, применяемые для развития способности к произвольному (рациональному) расслаблению мышц, представлены четырьмя группами:

- свободное раскачивание руками в плечевых и локтевых суставах;

- движения в плечевом поясе за счет поворотов туловища;

- потряхивания руками, поочередное встряхивание ногами;

- расслабленное «падение» туловища, поднятых рук и ног.

Упражнения повторяют 5-6 раз; между ними предусматривают минутный отдых. Основой различных методик овладения произвольным расслаблением мышц в покое являются самовнушение, самоуказания, самоприказы. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Равновесие – это способность к сохранению устойчивости положения тела в условиях разнообразных движений (динамическое равновесие) и поз (равновесие в статических положениях). Для развития равновесия используются упражнения с уменьшением площади опоры (на носках, на одной ноге, ограничения ширины дорожки, обозначенной спортивными снарядами и предметами, а также изменение положения центра тяжести тела при подъеме рук, отведении ноги, использовании мячей и других предметов.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• Занятия оздоровительного характера окажут положительное влияние на профилактику и укрепление здоровья детей;

• Циклы занятий помогут формированию ответственного отношения к своему здоровью;

• Дети овладеют игровыми действиями, отражающими жизненные ситуации;

• Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия "педагог - дети- родители";

Игры и упражнения научили детей жить дружно: сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

• Дети станут активными, будет развито чувство собственного достоинства и способность уважать друг друга;

• Психологические занятия помогут детям овладеть техникой конструктивного взаимодействия друг с другом;

• Закрепится знание об органах чувств, и какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира, повысится самооценка детей в совместных играх;

• Сформируется «привычка» к здоровому образу жизни;

• Отличная подготовительность к следующей социальной ситуации развития – школа.

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о здоровом образе жизни «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о здоровом образе жизни «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Шляпникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД