ГАЛИНА ЧЕРНИКОВА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"МОЯ СЕМЬЯ"
Введение:
Игра-вид непродуктивной деятельности мотив которой заключается не в ее результатах,а в самом процессе.
Игра-самовыражение человека,способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра составляет основное содержание жизни,выступает как ведущая деятельность,тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается,говорит,воспринимает,думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы ; мышление,воображение, память, ус иливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей,их фантазию и артистизм,учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.
Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка,реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка его интелект,воля, воображение и общительность порождает стремление к самореализации,самовыражению.
Кроме того,игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта : Развитие творческого воображения,способности совместно развертывать игру.
Воспитание доброжелательности,чувства коллективизма,умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.
Задачи проекта : Учить детей выстраивать сюжет игры,распределять роли. Показывать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.
Развивать речь детей,расширять запас слов обогащающих название старинных предметов.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую трудовую активность детей в игре.
Воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, умение играть в коллективе.
Целевая группа-подготовительная
Участники -воспитатели,дети,музыкальный руководитель,родители.
Срок реализации-долговременный (с сентября по февраль)
Ожидаемые результаты:
1. Разовьется речь детей,расширятся знания о русской народной культуре.
2. Сформируются нравственные качества,уважение к старшему поколению,заботливое отношение к родным и близким,честность,спраседливость,добродушие, коллективизм.
3. Расширятся знания о семейных традициях.
4. Разовьется эстетическое восприятие при знакомстве с художественной литературой,музыкой,произведениями живописи,народным творчеством.
5. Разовьются творческие способности детей: в аппликации,лепке, рисовании,
конструировании.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога
1 2 3
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика :игровых навыков; игровой среды Диагностика по методике Д. Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной канвы
Изучение литературы:
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста под ред. Н. В. Краснощековой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева (2002г,
«Энциклопедия детского фольклора» И. Астахова(2008г)
«Эмоциональное развитие дошкольника» А. Д. Кошалева(1985г) «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» О. А. Скорлупова (2003г)
Организационная работа Чтение художественной литературы
Мой дедушка»Р. Гамзатов; «У нас рабочая семья»П. Мулин;
«Мама» Ю. Яковлев; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Кем быть?»В. Маяковский «Что
такое хорошо,что такое плохо?»;Л. Воронкова «Солнечный денек»; Ю. Круторогов «Про булку белую и кашу пшенную» ; А. Мусатов «Стакан молока»; р. н. с. «Хаврошечка» ; В. Одоевский «Мороз Иванович»;М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук»; А. Барто «Девочка чумазая»;Е. Винокуров «Купание детей»;К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; С. Михалков «Я сам»;И. Литвинова «Королевство столовых приборов»; нанайская сказка «Айога»;ненецкая сказка «Кукушка»;Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Продуктивный вид деятельности
Изготовление посуды и атрибутов из папье-маше (чугунок,каравай,противень,
Миски,кувшин,овощи,яйца,чайник,боченки,пироги) ,приготовление лекарственных трав (зверобой,душица,крапива,подорожник и т. д.) Изготовление атрибутов : грибы,тесто,рыба. цветы, сено. «Подарки близким людям».
Беседы с детьми
«Жилище человека с древности до наших времен»,
«Как люди жили раньше»,
«Дома бывают разные»,
«Кто построил этот дом»,
«Всегда ли люди жили семьями»,
«Где работают наши мамы»,
«Как трудятся наши папы»,
«Человек славен трудом»,
«Кому что нужно для работы»,
«Все работы хороши»,
«Труд человека кормит,а лень портит»,
«У нас дружная семья»,
«Мамы разные нужны,мамы всякие важны»,
«Как ты помогаешь маме,бабушке?»,
«Инструменты разные,нужные и важные»,
«Как мы можем позаботиться о старших»,
«Какая бывает мебель»,
«Чистота залог здоровья»,
«Как работает врач».
Дидактические игры
«Угадай профессию»,
«Назови лишнее»,
«Кто больше назовет действий»,
«Добрые слова самым любимым»,
«Что радует и огорчает наших дедушек, бабушек»,
«Что такое хорошо и что такое плохо?»,
«Что такое интерьер»,
«Подбери нужное»,
«Царство растений»,
«Семейный обед»,
«Кому что нужно для работы»,
«Сравни и подбери»,
«Подбери картинку»,
Занятия
Ознакомление с окружающим.
«Что растет в саду,в поле»,
«Что растет на лугу,с лесу»,
«Человек славен трудом»,
«Русские народные промыслы»,
«Как люди трудятся и отдыхают»,
«Дорогая моя семья»,
Развитие речи
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа «Как я помогаю маме».
Заучивание пословиц,поговорок о труде,о семье. о дружбе.
Придумывание загадок.
Конструирование
«Построй разные дома»,
«Домик в деревне»,
«Дома на нашей улице»,
Рисование
«Строители стоят дом»,
«Моя семья»,
«Мы гуляем с мамой в парке»,
«Красивые тарелочки»,
«Городечкие досточки»
Аппликация
«Веселый хоровод,хоровод дружбы»
Работа с родителями
Выставка рисунков «Моя семья», «Моя любимая мамочка».Выставка поделок дымковских игрушек «Мы мастера», организация выставки старинных предметов,изготовление русских народных костюмов. Консультации:
«Значимость игры в развитии ребенка», «Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании».Беседа «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка».
Основной
Систематизация информации Принятие на себя роли наблюдателя. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства.
Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя роли организатора. Обсуждение содержания игры -вопросы. Руководство организацией игрового
Пространства.
Игровая деятельность Игра
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Заключительный
Итог
Рефлексия Принимает участие в обсуждениях проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений.
Словарный минимум
Роли Матушка,батюшка, бродобрей,лекарь, дедушка, бабушка, сыновья, дочери.
Орудия труда Грабли,косы, пилы, серпы, топор,ухват, коромысло, шайки, прялка, веретено,корыто, чугунок,.противень,скалка,.толкушка и т. д.
Трудовые действия Косить. топить печь,носить воду из колодца,пилить,рубить дрова, складывать поленицу,петь колыбельные,прясть пряжу, стряпать пироги,.печь хлеб, подметать,убираться в доме, топить баню, купать малышей, брить,стричь, играть с малышами, готовить лекарственные травы, настои,чаи; готовить обед, накрывать на стол, угощать, заботиться, стирать белье, вышивать.
Качества труда Организованно,добросовестно,честно, ответственно,успешно, внимательно,заботливо, энергично, ласково.