Евгения Першина
Проект «Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
«Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей № 5»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
«Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Автор проекта :
Воспитатель - Першина Е. Л.
Публикация «Проект „Новый год по мотивам сказа П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
п. Буланаш – 2019 г.
Проект : «Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова
«Серебряное копытце»
Вид проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой (дети подготовительной группы).
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность и новизна проекта :
Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Среди просторов нашей большой земли есть край - Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка - Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок».
Цель:
Воспитывать интерес к сказкам Бажова П. П., через оформление группы к Новому году, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П. П. в январе месяце 2019 года ему исполнилось бы 140 лет;
- формирование представлений о многообразии сказок Бажова П. П., воспитывать положительное отношение к его сказкам;
- познакомить с обычаями и традициями уральского округа;
- расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки;
- создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;
- вызвать активное желание в оформлении группы к Новому году.
Для педагогов:
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;
- создание альбома «Сказы Бажова»;
- запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П. П. ;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- проведение Новогоднего утренника;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие музыкального руководителя ДОУ:
- оформление музыкального по сказкам П. П. Бажова;
- музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
- постановка танцев.
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей, развитие творческих способностей ребят, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению группы по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».
2 этап – основной:
Художественно-речевая деятельность.
Цель: расширять знания детей в области творчества уральского писателя П. П. Бажова, воспитывать любовь и уважение к родному краю, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение сказок Бажова, рассматривание иллюстраций, ознакомление с легендами, былями Урала, сказочными персонажами Бажова, трудом ремесленников Урала (камнерезов, рабочих-горняков, ювелирами и т. д.).
- Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, следовать полученному заданию, пробовать мимикой и жестами показывать заданного героя, передавать его характер, умело входить в роли героев сказок.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, учить быть аккуратными при изготовлении поделок, продолжать учить рисовать красками.
- Рисование «Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»;
- Совместное (родители, дети) изготовление поделок на конкурс «По мотивам сказов П. П. Бажова».
- Выставка книг и иллюстраций «Павел Петрович Бажов и его сказы»
Цель: привлечь внимание к творчеству уральского писателя П. П. Бажова, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3 этап – заключительный:
- Оформление группы по сказу П. П. Бажова.
Продукт проектной деятельности :
- Совместные работы «Иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
- Совместное проведение Новогоднего праздника «В поисках Серебряного копытца».
Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П. П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в оформлении группы к Новому году, участвовали в Новогоднем празднике «В поисках Серебряного копытца».
Презентация:
- Альбом рисунков по сказке «Серебряное копытце»;
- сказка на окошке по мотивам сказов П. П. Бажова (совместное творчество детей и родителей);
- новогоднее оформление группы;
- оформление музыкального зала по сказам П. П. Бажова.
Список литературы:
- И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала»,
- Е. А. Кашигина «Праздники в детском саду»,
- «Как ребята - дошколята в сказку попали»,
- Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г,
- «Дошкольное образование» (№10-2011 г).
- Интернет ресурсы