Евгения Першина
Проект «Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей № 5»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
«Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Автор проекта :
Воспитатель - Першина Е. Л.
Публикация «Проект „Новый год по мотивам сказа П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
п. Буланаш – 2019 г.
Проект : «Новый год по мотивам сказа П. П. Бажова
«Серебряное копытце»
Вид проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой (дети подготовительной группы).
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность и новизна проекта :
Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Среди просторов нашей большой земли есть край - Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка - Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок».
Цель:
Воспитывать интерес к сказкам Бажова П. П., через оформление группы к Новому году, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П. П. в январе месяце 2019 года ему исполнилось бы 140 лет;
- формирование представлений о многообразии сказок Бажова П. П., воспитывать положительное отношение к его сказкам;
- познакомить с обычаями и традициями уральского округа;
- расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки;
- создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;
- вызвать активное желание в оформлении группы к Новому году.
Для педагогов:
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;
- создание альбома «Сказы Бажова»;
- запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П. П. ;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- проведение Новогоднего утренника;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие музыкального руководителя ДОУ:
- оформление музыкального по сказкам П. П. Бажова;
- музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
- постановка танцев.
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей, развитие творческих способностей ребят, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению группы по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».
2 этап – основной:
Художественно-речевая деятельность.
Цель: расширять знания детей в области творчества уральского писателя П. П. Бажова, воспитывать любовь и уважение к родному краю, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение сказок Бажова, рассматривание иллюстраций, ознакомление с легендами, былями Урала, сказочными персонажами Бажова, трудом ремесленников Урала (камнерезов, рабочих-горняков, ювелирами и т. д.).
- Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, следовать полученному заданию, пробовать мимикой и жестами показывать заданного героя, передавать его характер, умело входить в роли героев сказок.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, учить быть аккуратными при изготовлении поделок, продолжать учить рисовать красками.
- Рисование «Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»;
- Совместное (родители, дети) изготовление поделок на конкурс «По мотивам сказов П. П. Бажова».
- Выставка книг и иллюстраций «Павел Петрович Бажов и его сказы»
Цель: привлечь внимание к творчеству уральского писателя П. П. Бажова, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3 этап – заключительный:
- Оформление группы по сказу П. П. Бажова.
Продукт проектной деятельности :
- Совместные работы «Иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
- Совместное проведение Новогоднего праздника «В поисках Серебряного копытца».
Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П. П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в оформлении группы к Новому году, участвовали в Новогоднем празднике «В поисках Серебряного копытца».
Презентация:
- Альбом рисунков по сказке «Серебряное копытце»;
- сказка на окошке по мотивам сказов П. П. Бажова (совместное творчество детей и родителей);
- новогоднее оформление группы;
- оформление музыкального зала по сказам П. П. Бажова.
Список литературы:
- И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала»,
- Е. А. Кашигина «Праздники в детском саду»,
- «Как ребята - дошколята в сказку попали»,
- Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г,
- «Дошкольное образование» (№10-2011 г).
- Интернет ресурсы