Ольга Шипицына
Проект «Новогодние ёлочки»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта : «Новогодние ёлочки».
Участники: дети подготовительной группы «Солнышко»,воспитатели, родители.
Период: с 22.12.2014-30.12.2014гг.
Проблема: дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Тип проекта : открытый, групповой, краткосрочный, срочный.
Цели проекта :
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
Публикация «Проект „Новогодние ёлочки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- создание условий для детского творчества, воображения;
-обобщить представления детей о Новом годе и Новогодней ёлке.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Результат: Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. Расширение и обогащение знаний детей о предстоящем празднике и новогодней ёлке.
Деятельность в рамках проекта : развитие познавательско-исследовательской деятельности, развитие активной речи детей, продуктивной деятельности, театрализованная деятельность.
Содержание работы:
1) Планирование деятельности.
Цель: знакомство с литературой, опытом работы.
Задачи:
-изучить содержание учебно-тематического плана на неделю;
-пополнить содержание учебного плана своими наработками;
-беседы с детьми, памятки для родителей;
- подбор дидактических и подвижных совместных игр по теме.
2) Подготовительная работа
Цель: составление перспективного плана на неделю.
Задачи:
1) определить содержание работы с родителями,
2) организовать конкурс «Новогодние ёлочки»,
3) подобрать сюжетные картинки по теме для работы с детьми,
4) подобрать детскую художественную литературу для чтения.
3) Реализация перспективного плана.
Цель: ознакомление с темой и совместная деятельность в рамках проекта.
Задачи:
1) расширение кругозора детей, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
План проведения недели в подготовительной группе.
Дни недели Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Понедельник
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка».
Лепка ёлочки. Опыты с водой. «Изготовление цветных льдинок».
Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассматривание кормушек на прогулочных участках.
Игра – эстафета
«Построй башню».
Д/и «Кто в лесу зимой живёт?».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости»
Вторник
Беседа: «Почему украшают ёлку»
Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Два Мороза».
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Рассматривание книг, альбомов о Новом годе.
Среда
Беседа «Дед Мороз –настоящий?»
Выставка – конкурс подделок (совместных родителей с детьми)
«Новогодняя ёлочка»
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Разучивание стихов к утреннику Наблюдение за зимующими птицами. «Кто обедал в кормушке?»
Д/и «Найдё м краски для времени года: зима».
Рисование по замыслу. Портрет «Красавица ёлочка»
Четверг
Беседа «Зимние приметы»
загадки о зиме.
Чтение Р. Кудашёва «Зимняя песенка».
Экспериментирование с красками.
Продуктивная деятельность: «Дремлет лес под сказку сна»
Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»
«Новогоднее приключение» - физкультурный досуг.
Экспериментирование Сравнение снега и льда.
Печатание на снегу.
Поисковая игра
«Следы на снегу».
Игры-эстафеты
игры со снежками : -метание в цель снежков ;
- не потеряй снежок (снежок на голове);
- след в след
- кто скатает ком больше
- сбей ведро со снежной бабы (Весёлый снеговик)
Награждение победителей (всех детей)
П/и «Охотник и зайцы», «Два Мороза» Игры – драматизации по мотивам знакомых сказок «Мороз Иванович»,
«Снежная Королева», «Зимовье зверей».
Украшение елки в группе.
Пятница
Беседа «Традиции празднования Нового года»
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Наблюдения в природе: кормление птиц.
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
Выставка детских работ.