Получи документы

Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе

Ольга Демидова
Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе

Проект «Новогодние хлопоты».

Воспитатель подготовительной группы

Демидова Ольга Александровна.

Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. А как весело дружной гурьбой строить смешного и доброго снеговика! Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители.

Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, информационно- познавательный.

Продолжительность проекта : 4 недели (декабрь).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: Зимние праздники поднимают настроение и взрослым, и детишкам. Весь декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время нужно посвятить творчеству детей, научить их новым приемам и познакомить со способами использования необычных для творчества материалами.

Цель: создание праздничной атмосферы, раскрывающей творческие и интеллектуальные потенциалы старших дошкольников, вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зимних праздниках;

Познакомить детей с произведениями художественной литературы на зимнюю тему (сказки, стихи, рассказы);

Познакомить с музыкальными произведениями зимней тематики (песни, пляски, пьесы);

Обогащать и развивать активный словарь детей;

Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

Обучить детей новым приемам и способам изготовления творческого продукта;

Познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.

Развивающие:

Формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

Способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

Для педагогов: Повысить уровень творческих умений;

Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

Ожидаемый результат:

Создано предновогоднее настроение у детей;

Систематизированы знания детей о зимнем празднике;

Формируются познавательные и конструктивные умения;

Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи.

1-й этап:

Подбор методической литературы, подбор материала из ресурсов интернета (детские песни, классические произведения, картинки, аудиозаписи сказок).

2-й этап:

Непосредственная образовательная деятельность:

«Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот.

Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».

Продуктивная деятельность:

ИЗО:

Рисование: «Снеговичок- очень кругленький бочок»,

«Зимний лес»;

Аппликация:

«Варежки для Деда Мороза», «Подарок для Снегурочки», «Валенки моей мечты», «В лесу родилась елочка», «Зимняя ночь»;

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка»;

Конструирование:

«Весёлый снеговик».

Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Веселая карусель».

Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогоднего плаката.

Тематические раскраски.

Художественная литература:

Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Детство», «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.

Чтение и прослушивание сказок и рассказов:

«Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимо-

вье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

«На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудес-

ный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зи-

ма», кубики по сказке «Морозко».

Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».

Художественно-эстетическая деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.»

П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно получать и дарить подар-

ки?», «Безопасность в Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!»,

«В детском саду праздник».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия к центральной ёлке села.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Северный и южный ветер», «Льдинки, ветер и мороз», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка

препятствий», катание на санках и лыжах.

Работа с родителями:

Информация для родителей в чате о реализации этапов проекта :

Консультация в интернет-группе «Какую ёлку лучше выбрать?», «Как дольше сохранить живую ель?».

Помощь родителей в новогоднем оформлении груп-

пы;

Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;

Оформление новогодних подарков детям.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;

Логопед: артикуляционная гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах.

Психолог: Беседы «Что бы вы пожелали маме и папе?», «Какие подарки вы бы хотели подарить своим родным?»

3-ий этап- заключительный:

Участие детей в районном конкурсе «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки».

Участие детей и родителей в конкурсе «Символ года»

Оформление выставки творческих работ дошкольников.

Участие в выставке «Зимушка-зима» в сельской библиотеке.

Новогодний праздник.

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Распространение опыта работы среди коллег и на сайте интернета.

Публикации по теме:

«Новогодние хлопоты» (Фотоотчет)«Новогодние хлопоты» (Фотоотчет) «Новогодние хлопоты» Здравствуйте дорогие коллеги! Вот и наступил праздник, которого ждут все без исключения. Новый год – это не только.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Наряжать елку – это отдельный.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Уважаемые коллеги, поздравляю всех с наступившим Новым годом, желаю вам, чтобы этот год был таким же творческим, ярким и интересным. Предлагаю.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты».Фотоотчет «Новогодние хлопоты». В ожидании самого любимого праздника детей и взрослых Нового года, мы с детьми, как и все с удовольствием готовились. Во время совместной.

Фотоотчёт «Новогодние хлопоты»Фотоотчёт «Новогодние хлопоты» Новогодний праздник самый долгожданный и запоминающийся праздник не только для детей, но и для взрослых. Подготовка доставляет радость.

Фотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» в старшей группеФотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» в старшей группе Фотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» Вступила в права волшебница зима, а это значит скоро Новый год! Что такое Новый.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Новогодние хлопоты» — фотоотчет«Новогодние хлопоты» — фотоотчет С Новым годом поздравляем, От души Вам всем желаем, Чтобы счастливы Вы были И детищек всех любили! А здоровья целый воз Дед Мороз Вам.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:15
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД