Демидова Ольга Александровна
Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе
Проект «Новогодние хлопоты».
Воспитатель подготовительной группы
Демидова Ольга Александровна.
Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. А как весело дружной гурьбой строить смешного и доброго снеговика! Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители.
Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Вид проекта : творческий, информационно- познавательный.
Продолжительность проекта : 4 недели (декабрь).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Проблема: Зимние праздники поднимают настроение и взрослым, и детишкам. Весь декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время нужно посвятить творчеству детей, научить их новым приемам и познакомить со способами использования необычных для творчества материалами.
Цель: создание праздничной атмосферы, раскрывающей творческие и интеллектуальные потенциалы старших дошкольников, вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о зимних праздниках;
Познакомить детей с произведениями художественной литературы на зимнюю тему (сказки, стихи, рассказы);
Познакомить с музыкальными произведениями зимней тематики (песни, пляски, пьесы);
Обогащать и развивать активный словарь детей;
Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;
Обучить детей новым приемам и способам изготовления творческого продукта;
Познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.
Развивающие:
Формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;
Развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;
Развивать коммуникативные навыки детей;
Создать в коллективе атмосферу совместного творчества;
Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
Способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;
Для педагогов: Повысить уровень творческих умений;
Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.
Ожидаемый результат:
Создано предновогоднее настроение у детей;
Систематизированы знания детей о зимнем празднике;
Формируются познавательные и конструктивные умения;
Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи.
1-й этап:
Подбор методической литературы, подбор материала из ресурсов интернета (детские песни, классические произведения, картинки, аудиозаписи сказок).
2-й этап:
Непосредственная образовательная деятельность:
«Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот!».
Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».
Продуктивная деятельность:
ИЗО:
Рисование: «Снеговичок- очень кругленький бочок»,
«Зимний лес»;
Аппликация:
«Варежки для Деда Мороза», «Подарок для Снегурочки», «Валенки моей мечты», «В лесу родилась елочка», «Зимняя ночь»;
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка»;
Конструирование:
«Весёлый снеговик».
Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Веселая карусель».
Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогоднего плаката.
Тематические раскраски.
Художественная литература:
Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Детство», «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.
Чтение и прослушивание сказок и рассказов:
«Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимо-
вье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,
«На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудес-
ный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зи-
ма», кубики по сказке «Морозко».
Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».
Художественно-эстетическая деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.»
П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Как правильно получать и дарить подар-
ки?», «Безопасность в Новый год».
Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!»,
«В детском саду праздник».
Просмотр тематических мультфильмов.
Экскурсия к центральной ёлке села.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Северный и южный ветер», «Льдинки, ветер и мороз», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка
препятствий», катание на санках и лыжах.
Работа с родителями:
Информация для родителей в чате о реализации этапов проекта :
Консультация в интернет-группе «Какую ёлку лучше выбрать?», «Как дольше сохранить живую ель?».
Помощь родителей в новогоднем оформлении груп-
пы;
Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;
Оформление новогодних подарков детям.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;
Логопед: артикуляционная гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах.
Психолог: Беседы «Что бы вы пожелали маме и папе?», «Какие подарки вы бы хотели подарить своим родным?»
3-ий этап- заключительный:
Участие детей в районном конкурсе «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки».
Участие детей и родителей в конкурсе «Символ года»
Оформление выставки творческих работ дошкольников.
Участие в выставке «Зимушка-зима» в сельской библиотеке.
Новогодний праздник.
Обсуждение с детьми результатов проекта.
Распространение опыта работы среди коллег и на сайте интернета.