Папки-передвижки

Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе

Демидова Ольга Александровна
Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе

Проект «Новогодние хлопоты».

Воспитатель подготовительной группы

Демидова Ольга Александровна.

Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. А как весело дружной гурьбой строить смешного и доброго снеговика! Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители.

Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, информационно- познавательный.

Продолжительность проекта : 4 недели (декабрь).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: Зимние праздники поднимают настроение и взрослым, и детишкам. Весь декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время нужно посвятить творчеству детей, научить их новым приемам и познакомить со способами использования необычных для творчества материалами.

Цель: создание праздничной атмосферы, раскрывающей творческие и интеллектуальные потенциалы старших дошкольников, вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зимних праздниках;

Познакомить детей с произведениями художественной литературы на зимнюю тему (сказки, стихи, рассказы);

Познакомить с музыкальными произведениями зимней тематики (песни, пляски, пьесы);

Обогащать и развивать активный словарь детей;

Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

Обучить детей новым приемам и способам изготовления творческого продукта;

Познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.

Развивающие:

Формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

Способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

Для педагогов: Повысить уровень творческих умений;

Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

Ожидаемый результат:

Создано предновогоднее настроение у детей;

Систематизированы знания детей о зимнем празднике;

Формируются познавательные и конструктивные умения;

Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи.

1-й этап:

Подбор методической литературы, подбор материала из ресурсов интернета (детские песни, классические произведения, картинки, аудиозаписи сказок).

2-й этап:

Непосредственная образовательная деятельность:

«Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот.

Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».

Продуктивная деятельность:

ИЗО:

Рисование: «Снеговичок- очень кругленький бочок»,

«Зимний лес»;

Аппликация:

«Варежки для Деда Мороза», «Подарок для Снегурочки», «Валенки моей мечты», «В лесу родилась елочка», «Зимняя ночь»;

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка»;

Конструирование:

«Весёлый снеговик».

Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Веселая карусель».

Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогоднего плаката.

Тематические раскраски.

Художественная литература:

Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Детство», «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.

Чтение и прослушивание сказок и рассказов:

«Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимо-

вье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

«На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудес-

ный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зи-

ма», кубики по сказке «Морозко».

Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».

Художественно-эстетическая деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.»

П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно получать и дарить подар-

ки?», «Безопасность в Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!»,

«В детском саду праздник».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия к центральной ёлке села.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Северный и южный ветер», «Льдинки, ветер и мороз», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка

препятствий», катание на санках и лыжах.

Работа с родителями:

Информация для родителей в чате о реализации этапов проекта :

Консультация в интернет-группе «Какую ёлку лучше выбрать?», «Как дольше сохранить живую ель?».

Помощь родителей в новогоднем оформлении груп-

пы;

Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;

Оформление новогодних подарков детям.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;

Логопед: артикуляционная гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах.

Психолог: Беседы «Что бы вы пожелали маме и папе?», «Какие подарки вы бы хотели подарить своим родным?»

3-ий этап- заключительный:

Участие детей в районном конкурсе «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки».

Участие детей и родителей в конкурсе «Символ года»

Оформление выставки творческих работ дошкольников.

Участие в выставке «Зимушка-зима» в сельской библиотеке.

Новогодний праздник.

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Распространение опыта работы среди коллег и на сайте интернета.

Публикации по теме:

«Новогодние хлопоты» (Фотоотчет)«Новогодние хлопоты» (Фотоотчет) «Новогодние хлопоты» Здравствуйте дорогие коллеги! Вот и наступил праздник, которого ждут все без исключения. Новый год – это не только.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Наряжать елку – это отдельный.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Уважаемые коллеги, поздравляю всех с наступившим Новым годом, желаю вам, чтобы этот год был таким же творческим, ярким и интересным. Предлагаю.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты».Фотоотчет «Новогодние хлопоты». В ожидании самого любимого праздника детей и взрослых Нового года, мы с детьми, как и все с удовольствием готовились. Во время совместной.

Фотоотчёт «Новогодние хлопоты»Фотоотчёт «Новогодние хлопоты» Новогодний праздник самый долгожданный и запоминающийся праздник не только для детей, но и для взрослых. Подготовка доставляет радость.

Фотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» в старшей группеФотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» в старшей группе Фотоотчёт о предпраздничном творчестве «Новогодние хлопоты» Вступила в права волшебница зима, а это значит скоро Новый год! Что такое Новый.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Новогодние хлопоты» — фотоотчет«Новогодние хлопоты» — фотоотчет С Новым годом поздравляем, От души Вам всем желаем, Чтобы счастливы Вы были И детищек всех любили! А здоровья целый воз Дед Мороз Вам.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:15
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД