Марина Кокина
Проект «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Новогодние чудеса»
Вид проекта: групповой, игровой, познавательный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель
Длительность: краткосрочный (01.12.20 г. – 31.12.20 г.)
Возраст детей: 2 г 11 м – 3г 9 м
1 этап - целеполагание
Актуальность: Волшебный праздник, Новый год, который дети ждут с нетерпением: наряжают с родителями ёлку, а это столько эмоций и восторга, рассматривая различные ёлочные украшения, гирлянды, ждут подарков от Деда Мороза. Поэтому мы решили продлить эти минуты волшебства, познакомить детей с этим чудесным праздником, ёлкой, новогодними игрушками, создать у детей праздничное настроение.
Публикация «Проект „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с народными традициями», «Наблюдаем с детьми за зимними изменениями в природе», «Пиротехника. Пожарная безопасность»;
2. Консультации: «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы», «Зимние забавы»;
3. Папки – передвижки: «Скоро, скоро Новый год!»;
4. Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя игрушка»;
5. Создание коллекции: «Новогодние открытки»;
6. Подготовка к новогоднему празднику, украшение группы.
Формы работы с детьми:
1. Выявление навыков и умений по познавательному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Зима», «Снежные постройки», «Зимние забавы», «Весёлые снеговики»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;
• Подбор книг для рассматривания: В. Лясковский «Дед Мороз», А. Мецгер «Весёлый новый год», Н. Мягкова «Наряжаем ёлку», Е. Запорожец-Усвицкая «Ёлка – красавица», О. Корнева «Шёл на ёлку Дед Мороз»;
• Подбор дидактических игр: «Лото», «Собери снеговика», «Подбери снеговику ёлочку», «Наряди ёлку», «Собери ёлочку», «Подбери пару»;
• Лэпбук «Зима»;
• Живая картина «Ёлка»;
• Раскраски: ёлка, ёлочные игрушки, снеговики;
• Презентации: «Зима», «Новый год»;
• Подбор трафаретов и обводок: ёлка, снеговик, ёлочные игрушки, инструменты и материалы для рисования и лепки;
• Выставка рисунков «Новогодняя фантазия».
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Познакомить детей с народными традициями, создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей элементарные представления детей о зиме.
• Формировать у детей элементарные представления о ёлке, её внешнем виде, признаками отличия от других деревьев.
• Расширять знание детей о новогоднем празднике.
• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.
• Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов: зима, зимушка, снежинка, сугробы, снегопад, искрится, снеговик, Новый год, новогодние игрушки, колючая, снегурочка.
Развивающие:
• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
• Развивать у детей умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету.
• Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к деревьям, замечать красоту окружающей природы.
• Активизировать творческую деятельность родителей при подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Имеют элементарное представление о зиме, называют признаки зимы;
• Имеют элементарное представление о новогоднем празднике;
• Имеют элементарное представление о ёлке, отличают от других деревьев;
• Группируют предметы по цвету и форме, величине;
• Проявляют бережное отношение к деревьям, предметам окружающего мира.
Родители:
• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе изготовления новогодних игрушек;
• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
• Знакомят детей с новогодним праздником, новогодними атрибутами (ёлка, ёлочные игрушки, гирлянды и т. д.)
• Стали активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
• Пополнилась пособиями РППС.
4 этап - Продуктивный
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у снеговика»,«Новогодний праздник у кукол»
Игра-ситуация «Новогодний хоровод»
Проблемная ситуация: «Чем нам ёлку нарядить?»
Трудовая деятельность: «Мы лопатки возьмём и снежок уберём»
Строительные игры: «Дорожка в зимний лес», «Дом для Снегурочки»
Познавательное развитие
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Зима», «Зимние забавы»,«Весёлые снеговики»
Д. и. «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Разрезные картинки», «Подбери снеговику ёлочку», «Разложи по размеру», «Подбери пару»
Живая картина «Ёлка»
Экспериментальная деятельность: «Снег - снежок»
НОД: «В лесу родилась ёлочка», «Наряжаем ёлку», «Новогодние игрушки»
Речевое развитие
Беседа «Зима-зимушка пришла», «Зимние забавы»
Свободное общение «Вот какой снеговик», «Наша ёлка высока», «Как мы с мамой наряжали ёлку»
Чтение: М. Ивенсен «Ёлочка», К. Чуковский «Ёлка», О. Высотская «Ёлочка», «Снежный кролик», Е. Ильина «Наша ёлка», Е. Трутнева «С новым годом!»
Рассказывание: р. н. с. «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», укр. сказки «Рукавичка»
Заучивание: З. Александрова «Снежок», «Маленькой ёлочке»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Рукавичка для Деда Мороза», «Новогодние игрушки» (из солёного теста)
Рисование «Выпал беленький снежок»(ватными палочками)
«Ёлочка» (ладошками, «Снежинка»
Аппликация «Наряжаем ёлку»
Конструирование «Дом для Дедушки Мороза»
Слушание: «Зима» муз. П. Чайковского, «Ёлочка» муз. М. Красева
Пение: «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель,
«Ёлочка» муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова
«Наша ёлочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой
Музыкальный танец «Снежинки»
«Танец около ёлки» муз. Р. Раваина, сл. П. Границыной
Физическое развитие
Беседа «Осторожно, гололёд!»
Подвижные игры: «Мы – снежинки», «Поймай снежинку»
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Новый год»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Снежные комочки»,
«Потушим огоньки на ёлке»
Утренняя гимнастика с снежинками
5 этап - итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя игрушка»
Новогодний праздник «Волшебный сугроб»
Выводы:
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Дети с большим интересом наряжали ёлку, рассматривая ёлочные игрушки, гирлянды. С удовольствием рисовали ёлочку ладошками, а затем украшали ёлочными игрушками, проявили творчество и фантазию в лепке игрушек из солёного теста. Были в восторге от новогоднего праздника, от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Родители принимали активное участие в проекте, создании поделок «Новогодняя игрушка», в выставке «Новогодняя открытка», в подготовке новогоднего праздника. Новогодняя атмосфера праздника, ожидание чуда, было на протяжение всего месяца. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать знакомить детей с ёлкой, Новогодним праздником.
Приобщать детей к народным традициям.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.