оксана шевченко
Проект «Новогоднее путешествие по континентам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогоднее путешествие по континентам»
Авторы составители:
воспитатель Шевченко О. Н.
г. Ростов-на-Дону
2023 г
Проек «Новогоднее путешествие по континентам»
(подготовительная группа)
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Новогоднее путешествие по континентам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Формирование уважительного отношения к другим народам у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность, потому что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития ребенка, постепенно складываются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни.
В детском саду воспитание толерантного отношения детей друг к другу формируется средствами социально-культурной деятельности. На Земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. А в процессе знакомства с другими странами им хочется получить новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимают.
Цель проекта :
-Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах
-Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре
-Создавать условия для воспитания патриотических чувств
Задачи проекта :
-Воспитывать у детей толерантность, чувство уважения к другим национальностям
-Развивать и повышать творческий потенциал педагогов и родителей детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие
Познавательное развитие:
-Знакомить детей с традициями празднования Нового года разных народов, закреплять умение находить на карте Россию и другие страны
- Развивать патриотические чувства, любовь к Родине
-Расширять знания детей о национальностях, через различные виды деятельности
- Создать условия для формирования умения находить источники, работать с информацией
-Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли
Речевое развитие:
-Учить детей понимать идею литературных произведений
-Учить соблюдать логику в рассказывании, описаниях
-Развивать интонационную выразительность речи
-Совершенствовать речевое общение
-Обогащать словарный запас
Социально-коммуникативное развитие:
-Закладывание духовно - нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе народов
-Воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений
-Воспитание уважения к обычаям, культуре своей страны и других народов
Художественно-эстетическое:
-Приобщение к музыкальной культуре
-Донесение до сознания детей эмоциональной окраски музыки, танцев народов Мира путем выразительных средств
-Развитие способностей передавать в движении характер разных национальностей
-Развитие художественного вкуса (цветовосприятия) для создания ярких выразительных образов
-Формирование эстетического восприятия окружающего мира
Физическое развитие:
-Развитие дыхания, развитие координации движения
-Укрепление костно-мышечного аппарата
-Воспитание и развитие чувства ритма, умения перевоплощаться
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей: расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях; дети узнают, как празднуют Новый год не только в нашей стране, но и за её пределами; вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к досугу, с помощью адвент-календаря «В ожидании Нового года».
Для педагогов: развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива; расширить знания детей о празднике и творческих способностей.
Для родителей: рост уровня информативности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный :
• Составление плана проекта.
• Изучение материалов по теме на различных сайтах.
• Подбор литературы
• Знакомство родителей с проектом.
II этап – основной
НОД: «Что такое континенты?», «История возникновения праздника «Новый год», «Традиция празднования Нового года в России», Родина Деда Мороза», «Как встречают Новый год в разных странах», Братья Деда Мороза», «Помощники Деда Мороза в разных странах», «История новогодней ёлки»
Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади снежком в корзину». «Метель, снежинки, сосульки, льдинки»
III этап - заключительный.
Досуг «Новогоднее путешествие по континентам».
Выводы:
В результате проведенной поисковой работы дети получили объем знаний о традициях встречи Нового года в разных странах.
Данный проект :
-развил у детей чувство уважения и симпатии к разным народам, их традициям
-расширил представление детей о России
-создал условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, а также атмосферу праздника
-создал условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой деятельности группы
Новогодний досуг стал итоговым мероприятием в рамках проекта. К нам прилетел инопланетянин, который не знал, что такое Новый год. И мы с помощью телепортации посетили разные страны: Америку, Италию, Индию, Монголию и вернулись в Россию. Здесь нас встретил Российский Дед Мороз, который рассказал о своей дружбе с другими странами, об уважительном и доброжелательном отношении с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.