Ольга Хлебникова
Проект «Новая жизнь старых вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Проект будет реализован через вовлечение детей в различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную.
Проект будут выполнять дети, педагоги и родители. Всего в проект будет вовлечено 1 воспитатель, тифлопедагог, 22 ребенка с нарушениями зрения и их родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта: 1 год
Темочки:
Постановка проблемы
Сейчас в современном обществе всё больше и больше производятся и выбрасываются тысячи пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластика растут, за счёт того что появляется большое количество продуктов, упакованных в пластик. Огромное количество мусора на улицах (из него 70% это пластик) заставляют задуматься над вопросом: а нужна ли нам пластиковая бутылка и упаковка?
Цель проекта: формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта:
формировать активную жизненную позицию у детей и взрослых по вопросам защиты окружающей среды;
развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, формировать систему знаний об окружающем мире, Земле;
воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине
Содержание практической деятельности по реализации проекта
I этап. Выбор темы
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Таким образом, возникшая проблема, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей и их родителей о вреде пластиковых бутылок, привела к выбору темы проекта
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем познавать?
* Что мусор окружает нас вокруг, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. *Куда и как его убирают.
*Откуда он там берется.
* Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду.
* нужна ли нам пластиковая бутылка и упаковка?
*Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).
*Рассмотрим познавательную литературу.
*Будем наблюдать и экспериментировать
II этап. Сбор сведений
№
2 Содержание - Срок выполнения - ответственные
Беседы: «Мусор окружает нас вокруг», «Куда и как его убирают»
Просматривание фотографий из интернета «Мусорные свалки»
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы о природе
Игра «Сортировка мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный, полиэтиленовый и т. д.»
Экспериментирование с разными видами мусора.
март
март
март -май
апрель
март - апрель
Воспитатели, тифлопедагог
Воспитатели
Дети, воспитатели, родители
Воспитатели, тифлопедагог
Дети, воспитатели, родители
III этап. Реализация проекта
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:
- «Мусор окружает нас вокруг», «Куда и как его убирают», Прогулка по территории детского сада с целью нахождения мусора.
Задачи:
- выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором;
-узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды
- познакомить детей с разными видами мусора.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание и обсуждение фотографий;
просмотры видеороликов;
экологические игры:
«Два пирата»,
«Туристы в лесу»
Экологическая сказка
-сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве;
-научить бережно относиться к природе;
-исследовать влияние на воду природного материала и найти причины загрязнения воды.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выставка и чтение художественной литературы по теме проекта;
разучивание стихов о природе.
-развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры :
«Туристы в лесу»,
«Пираты»
Упражнять детей ходьбе и беге, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; укреплять здоровье детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-выяснить положительные и отрицательные стороны появления в нашей жизни пластиковой бутылки и упаковки;
- найти способ вторичного использования пластика;
- научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе.
IV этап. Презентация проекта
[/h3]
Положительные и отрицательные стороны появления в нашей жизни пластиковой бутылки и упаковки
Выставка и чтение художественной литературы по теме проекта
Прогулка с родителями за территорию детского сада с целью нахождения мусора
Сортировка мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный и т. д.
Экспериментирование с различными видами мусора
Взаимодействие с родителями:
Сбор фото "мусор вокруг нас"
Презентация для родителей "Скажи диоксину - нет"
Памятка для родителей "Сколько разгорается мусор"
Изготовление с детьми поделок из пластиковых отходов
Памятка для родителей "День Земли"