Любовь Хохлова
Проект «Новая книжка для петушка» по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила – на следующий день книжка была порвана. Это заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу, слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.
Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребенку, почему нельзя?
Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь.
Публикация «Проект „Новая книжка для петушка“ по сказке В, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий.
Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.
Цель:
1. Представить книгу, как ценный продукт деятельности, который надо беречь.
2. Увеличить уровень творческого развития детей, посредством изобразительной деятельности и сенсорного воспитания. Развивать мелкую моторику рук.
3. Улучшить условия развивающейся среды, познакомить с основной цветовой палитрой. Учить сочетать аппликацию и рисование. Познакомить малышей техникой составления коллажа.
4. Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.
Задачи:
1. Познание свойства материала (бумага, краски, пластилин, песок, вода природный материал).
2. Создание условий для работы детей.
3. Овладение разнообразными способами практических действий, посредством которых разрабатываются пальцы рук, координация, движений.
4. Разработать тематический план создания книги.
5. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
Задачи развития:
1. Дать детям представления о том, как создаётся книга.
2. Учить различными способами рисования, лепки, аппликации с использованием сенсорного развития.
3. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Этапы работы в рамках проекта :
1. Составить тематический план создания книжки.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по заданной теме.
3. Подготовить материал.
4. Привлечь родителей к созданию книги.
5. Подведение итогов, обобщение опыта.
Ожидаемый результат:
1. Пополнить дидактическим материалом сенсомоторный уголок.
2. Создать книгу своими руками «Новая книжка для Петушка».
3. Провести акцию с родителями «Книга детям».
Тематика и проект рассчитаны на детей 3-4 лет. На их заинтересованность в изобразительной деятельности, на развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия, на создание своей книги.
Продолжительность и место проведения проекта.
Проект средней продолжительности, рассчитан на III квартал( 1-2 месяца).
Место проведения.
Д/с «Сказка», I младшая группа «Колобок», семья.
Тип проекта.
Информационно – творческий, групповой.
Этапы проекта Деятельность педагога Задачи Деятельность детей Сроки
Ответственный
I этап 1. Изучить и подобрать литературу по реализации проекта.
2. Составить конспекты занятий по проекту.
1. Учить детей рассматривать книги, фиксировать внимание на картинках.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам. 1. Знакомить детей с материалами по изодеятельности (бумага, гуашь, кисти).
2. Д/и на цвет «Угадай какого цвета».
Д/и на величину «Курочка и цыплята»
03.02.2014
Воспитатель
II этап 1. Подобрать материал для проведения игр – занятий.
2. Подготовить д/и на определение цвета, домашних животных.
1. Познакомить детей со сказкой «Петух и краски».
2. Учить детей определять и выбирать цвета по образцу, называя их.
3. Дать представление о величине.
4. Знакомить с домашними животными. Комплекс игр – занятий «Весёлые подружки» на ориентировку 4-х цветов, Д/и «Кто, как кричит», игра – занятие «Бабушкин двор».
12.03.2014
Воспитатель
17-27.03.2014.
III этап 1. Введение игровых ситуаций по созданию проекта.
2. Знакомить детей со свойствами воды, песка, обогащать их тактильный опыт.
3. Продолжать знакомить детей с основным цветами палитры.
4. Познакомить детей с техникой составления коллажа. 1. Стимулировать интерес к совместной деятельности.
2. Поддерживать интерес к сказкам.
3. Развивать мелкую моторику рук, подражать голосам животных. 1. Аппликация «Вот собачка – Жучка, хвостик – закорючка».
2. Рисование «Раскрась петушку крылышки».
3. Игры с песком и водой, развивать желание экспериментировать
4. Принести картинки: дом животных и птиц для составления коллажа. 02.04-06.04.2014.
Воспитатель
Спец. По ИЗО – деятельности
родители
IV этап Провести игры – занятия по созданию «Книжки для Петушка» по сказке В. Сутеева «Петух и краски». 1. Вызывать желание у детей участвовать в совместной деятельности.
2. Поддерживать радостное настроение в процессе работы.
3. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать. 1. Д\и со шнуровкой.
2. Создать страницы «Книжки для Петушка».
3. Сшить книгу и поместить ее в книжный уголок. 08-21.04.2014.
Воспитатель
родители