Карягина Екатерина
Проект НОД «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД «По лесным тропинкам»
Возрастная группа – вторая младшая
Воспитатель МДОУ детского сада №2 «Улыбка» Карягина Е. Г.
Виды интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская
Методы и приёмы:
Программное содержание:
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- развивать желание познавать природу; расширять представление детей о лесе и его обитателях (животных, птиц, их условиях проживания в данном месте);
- закрепить с детьми нормы поведения в природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей посильную помощь;
- воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.
Материалы и оборудование: листочки разных деревьев, картина леса с липучками, животные и птицы на липучках (лиса, медведь, волк, заяц; сова, дятел, кукушка); гуашь красного и розового цвета, ватные
Предварительная работа: ежедневное наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание деревьев (берёза, рябина, ель и т. д., рассматривание иллюстраций и картинок, чтение стихотворений, изобразительная деятельность по теме «Ягоды».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое появилось в нашем детском саду. Чтобы узнать, что это такое давайте отгадаем загадку.
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок.
(ответы детей: тропинка)
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте пойдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?
(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, на какую чудесную лесную полянку привела нас наша тропинка. Вокруг так много разных листочков, а мы с вами знаем деревья, с которых упали эти листики?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте проверим!
Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.
Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит:
«Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели».
Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете названия деревьев. А наша тропинка ведёт нас дальше по лесу. Посмотрите, ребята, здесь ещё одна лесная полянка. На ней смешались лесные звери и птицы и потеряли свои домики. Нужно им помочь найти свои дома. Давайте вспомним, где живут птицы, а где звери.
(дети распределяют птиц на дерево, а животных в лесные домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли обитателям леса найти свои дома. Давайте посмотрим, куда дальше приведёт наша тропинка. Смотрите, ребята как много собралось на полянке лесных зверей. Кто тут у нас?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят и птицы и многие животные?
(ответы детей)
Воспитатель: А ещё жители леса любят ягоды. Я вам предлагаю оставить им в подарок угощение - ягоды. Давайте с вами пройдём на ягодную полянку и нарисуем ягоды. (дети подходят к столам и рисуют ватной палочкой ягоды).
Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! Звери и птицы будут очень рады угощению.
Воспитатель: А нам пора шагать дальше по нашей тропинке и проверить, куда она приведёт нас на этот раз. Посмотрите ребята, что это такое стоит на дорожке?
(ответы детей: корзинка)
Воспитатель: А в корзинке угощение! Это лесная тропинка, благодарит вас за знания, доброту, помощь и ягоды для животных. Давайте скажем спасибо тропинке и пойдём по ней дальше. Проверим, куда она нас приведёт.
(возвращаемся по тропинке в группу)
Воспитатель: Наше лесное приключение подошло к концу! Тропинка привела нас в наш детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы были? Что делали? Кому помогали? Что вам понравилось? Что привело нас в лес? Какой сюрприз ждал нас в конце пути?