Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Никто не забыт…». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект „Никто не забыт…“, Старшая группа» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, через ознакомление с памятниками героям Великой отечественной войны. Развивать у детей познавательный интерес к истории нашей страны.
Задачи проекта :
1. Способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, формированию таких понятий, как «памятники», «обелиски», «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия».
2. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Знать названия и уметь различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
3. Знать и называть города – герои.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный:
• Определение целей и задач.
• Создание условий для проектной деятельности.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Непосредственно организованная деятельность.
• Подбор художественной литературы:
• Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде.
• Юнбат Иванов. Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.
• Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.
• Лавренев Б. Разведчик Вихров.
• Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
• Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)
• Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам).
• Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы).
• Панова В. Сергей Иванович и Таня.
Работа с родителями по реализации проекта :
• Консультация «Что и как рассказывать детям о Дне Победы».
• Консультация «Рассказывайте детям о Великой Отечественной войне»
• Оказание помощи в организации онлайн Акции «Бессмертный полк», «Окна Победы». (песни, стихи).
• Подготовка костюмов к итоговому мероприятию ко Дню Победы.
• Выпуск стенгазеты «Мы помним ваши имена».
II этап. Основной:
ОО «Познавательное развитии».
• Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов, фотографии по данной теме.
• Цикл бесед о ВОВ:
• «Родина – мать зовет!»
• «Великие битвы»
• «Дети войны»
• «Музыка войны»
• «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
• Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Узнай, назови и расскажи о памятнике».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Саперы».
• «Пекарня».
• «Военный аэродром».
• «Пехотинцы».
ОО «Речевое развитие».
• Составление творческих рассказов «Путь к Победе».
• Заучивание стихотворения о ВОВ.
• Чтение художественной литературы:
• С. П. Алексеев «Первая колонна», «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», С. Баруздин «Страшный клад», «Точно в цель!», «Слава!», «За родину!». В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы». Л. Кассиль «Твои защитники»
ОО «Физическое развитие».
• Подвижные игры:
• «Летчики»,
• «Танкисты»,
• «Саперы».
• Игра-эстафета «Военное донесение».
• Игра-эстафета «Цветы Победы».
ОО «Художественно - эстетическое развитие».
• Рисование «Салют Победы»,
• Лепка «СаМолет».
• Музыкальная деятельность:
• Слушание :
• Пение:
• Музыкально-ритмические движения:
III. Заключительный этап:
• Фото отчёт по реализации проекта.
• Итоговое мероприятие «Праздник памяти и славы».
Вывод: В ходе проекта у дошкольников сформировалось положительное уважительное отношение к славным защитникам нашей Родины. Обогатился духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Расширился словарный запас, способом введения в активную речь детей слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проведение работы над синонимами и анонимами, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине и её защитниках. Воспитывалась потребности стать защитником Родины и имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).