Лилия Крохалева
Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!»Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ№14 Ст. Северской, Краснодарского Края, Крохалева Лилия Владимировна.
Программные задачи:
Публикация «Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ „Ничто не забыто, никто не забыт!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: научить понимать и объяснять значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
Предварительная работа : Беседа о ВОВ, о дне победы 9 Мая, рассматривание слайдов о ВОВ; чтение художественной литературы, стихотворений о войне; Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций по теме.
Оборудование: ноутбук с записями песен времен ВОВ, мультимедийная доска, «Письмо треугольник»
Словарная работа:
Расширить словарный запас : ветераны, фашисты. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать речь через личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Материал:
Компьютерная презентация, включающая слайды о ВОВ, аудио запись песен ВОВ, запись Левитана об объявлении войны. Белые листы бумаги (на каждого ребенка) цветные карандаши для оформления писем.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент
Звучит запись Левитана о начале войны.
В: такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Воспитатель читает стихотворение (О. Климчук): СЛАЙД №2
Пусть люди этот День не позабудут!
Четыре года страшных испытаний.
Потери, жертвы, искалеченные судьбы.
Война. и тысячи людских страданий.
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.
Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…
Четыре года испытаний страшных.
МИР ПАВШИМ. – Ушедшим. Не вернувшимся домой.
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ. – на смену вставшим.
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!
В: ребята, кто знает чему посвящается это стихотворение?
Дети: 9 Мая, Дню Победы!
В: Правильно, молодцы!
В: Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?
Дети: над врагами!
В: В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашей станице есть памятник погибшим героям.
В: почему людей участвовавших в ВОВ называют героями?
(ответы детей)
Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, всех, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Какие они? (смелые, мужественные, отважные)
В: ребята, а хотите увидеть, как выглядели наши герои в ВОВ (да)
СЛАЙД№3 с военными ВОВ – рассмотрите внимательно людей,защищавших нашу Родину на земле, на воде, в небе. Обратите внимание на их форму.
В: ребята посмотрите с помощью какой военной техники наши герои одержали победу.
СЛАЙД №4
А вот таким оружием отбивались от фашистов.
СЛАЙД№5
СЛАЙД№6
В: В свободные минуты солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. А хотите мы с вами научимся делать такие письма (да)
тогда садимся на свои рабочие места. (дети садятся за столы, перед ними листы бумаги и карандаши) и потом мы пошлем эти письма с поздравлениями нашим ветеранам.
Делаем письмо солдата (техника оригами): дети садятся за столы и складывают письмо (воспитатель показывает как делать)
Помятый пожелтевший треугольник
За образами. Нет ему цены.
Кривые строки по сердцу – так больно…
Как весточка проклятой той войны…
В: Хорошо потрудились вы все умелые, сообразительные, но пора бы и отдохнуть.
Физминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать нужно.
(воспитатель выставляет СЛАЙД№7 с изображением могилы неизвестного солдата)
В: Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
Дети : Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными,
В: На них высечены такие слова: «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен» Всегда перед памятником горит?
Дети : огонь!
В: Правильно «Вечный огонь»-постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.
(воспитатель выставляет слайды с изображением ветеранов ВОВ СЛАЙД №8,9)
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми.
СЛАЙД№10,11 А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. А сейчас Анжелика прочитает нам стихотворение. Ребенок читает подготовленное стихотворение:
М. Бернес : «Хотят ли русские войны?»
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны?
Не только за свою страну,
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли…
Давайте почтим память солдат минутой молчания. (дети и взрослые встают, опускают головы)
СЛАЙД№12