Eлена Бобкова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Актуальность. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Прошло 74 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Цель: воспитывать гражданско -патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
3. Познакомить с историческими фактами военных лет
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ
5. Обогащать и развивать словарный запас детей
6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
7. Сформировать нравственные ценности
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (6-8 мая).
Основные форма реализации проекта :
Экскурсии, беседы, организация ОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.
Предполагаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Подготовительный этап:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 74-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
3. Анкетирование родителей
Содержание (перспективный план)
6 мая
Беседа «Что ты знаешь о войне?»
цель: воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
«Герои нашего города» цель: продолжать знакомить героями нашего города в честь которых названы улицы.
Картины на тему Великой Отечественной войны
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе»
МР3: «Песни победы» «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ; Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», «Священная война» «Катюша»
Творческая деятельность: конструирование из бумаги «Вечный огонь»
DVD Солдатская сказка (1983)
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»
7 мая
Беседа «История Георгиевской ленточки» цель: рассказать историю о символе Победы
«Дети во время Великой Отечественной войны» цель: рассказать о подвигвх детей в ВОВ
Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Шел по улице солдат»
Е. Благина «Шинель»
Заучивание Т. Белозеров «День победы»
Творческая деятельность: Рисунок – открытка «Салют Победы»
DVD мультфильма «Воспоминание» (1986)
Лэпбук «День Победы: Помним и гордимся»
Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики»
8 мая
Беседа «Памятные места нашего города» цель: систематизировать знание о памятниках и стелах посвященные героям войны.
«День Победы. Парод Победы» цель: систематизировать знание о Дне Победы и о Параде на главной площади страны и города. Творческая деятельность «Письма с фронта» цель: научить детей складывать фронтовой треугольник чтение Т. Шолыгин «Письмо» Чтение художественной литературы: А. Митяев «Письма с фронта»
А. Усачев «Что такое День Победы», С. Маршак «Пусть не будет войны некогда.»
МР3: песня «День Победы», «Главный праздник»
Творческая деятельность «Вечный огонь»
Мини музей «Дети - герои»
Подвижные игры:
- «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
- «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
- «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
- «Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
Дидактические игры
- «Назови пословицу» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
- «Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
- «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
- «Великие люди России» Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое
Работа с родителями
Анкетирование Цель: Выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах патриотического воспитания по теме "Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. "
Буклеты: «Детям о Великой Отечественной войне»
Консультация «День Победы»
«Познакомим ребенка с родным городом»
Мастер класс «Георгиевская ленточка» цель: дать информацию о Георгиевской ленточки. Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлению Георгиевской ленточки.
Акция «Георгиевская ленточка Акция «Георгиевская ленточка» Цель: Воспитание у детей любви к Родине. Формирование основ гражданско – патриотических чувств.
Шествие в колонне «Бессмертный полк»
Конкурс
Заключение. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Приложение1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем опросе, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
___
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
Если да, напишите, кто именно.
___ ___
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление мини-музея, фотовыставки.
- Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!