Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Eлена Бобкова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Актуальность. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Проблема:

Прошло 74 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Цель: воспитывать гражданско -патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

3. Познакомить с историческими фактами военных лет

4. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ

5. Обогащать и развивать словарный запас детей

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

7. Сформировать нравственные ценности

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (6-8 мая).

Основные форма реализации проекта :

Экскурсии, беседы, организация ОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Предполагаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Подготовительный этап:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 74-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

3. Анкетирование родителей

Содержание (перспективный план)

6 мая

Беседа «Что ты знаешь о войне?»

цель: воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

«Герои нашего города» цель: продолжать знакомить героями нашего города в честь которых названы улицы.

Картины на тему Великой Отечественной войны

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе»

МР3: «Песни победы» «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ; Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», «Священная война» «Катюша»

Творческая деятельность: конструирование из бумаги «Вечный огонь»

DVD Солдатская сказка (1983)

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»

7 мая

Беседа «История Георгиевской ленточки» цель: рассказать историю о символе Победы

«Дети во время Великой Отечественной войны» цель: рассказать о подвигвх детей в ВОВ

Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Е. Благина «Шинель»

Заучивание Т. Белозеров «День победы»

Творческая деятельность: Рисунок – открытка «Салют Победы»

DVD мультфильма «Воспоминание» (1986)

Лэпбук «День Победы: Помним и гордимся»

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики»

8 мая

Беседа «Памятные места нашего города» цель: систематизировать знание о памятниках и стелах посвященные героям войны.

«День Победы. Парод Победы» цель: систематизировать знание о Дне Победы и о Параде на главной площади страны и города. Творческая деятельность «Письма с фронта» цель: научить детей складывать фронтовой треугольник чтение Т. Шолыгин «Письмо» Чтение художественной литературы: А. Митяев «Письма с фронта»

А. Усачев «Что такое День Победы», С. Маршак «Пусть не будет войны некогда.»

МР3: песня «День Победы», «Главный праздник»

Творческая деятельность «Вечный огонь»

Мини музей «Дети - герои»

Подвижные игры:

- «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

- «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

- «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

- «Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Дидактические игры

- «Назови пословицу» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

- «Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

- «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

- «Великие люди России» Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое

Работа с родителями

Анкетирование Цель: Выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах патриотического воспитания по теме "Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. "

Буклеты: «Детям о Великой Отечественной войне»

Консультация «День Победы»

«Познакомим ребенка с родным городом»

Мастер класс «Георгиевская ленточка» цель: дать информацию о Георгиевской ленточки. Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлению Георгиевской ленточки.

Акция «Георгиевская ленточка Акция «Георгиевская ленточка» Цель: Воспитание у детей любви к Родине. Формирование основ гражданско – патриотических чувств.

Шествие в колонне «Бессмертный полк»

Конкурс

Заключение. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Приложение1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем опросе, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.».

Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

- Праздником Великой Победы.

- Днем памяти погибших на войне.

- Дополнительным выходным.

3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

___

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

- Затрудняюсь ответить.

5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

- Нет. Затрудняюсь ответить.

6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

Если да, напишите, кто именно.

___ ___

7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

- Конкурс рисунков.

- Оформление мини-музея, фотовыставки.

- Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Бобкова (УИ 104255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД