Спиридонова Ольга Павловна
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Актуальность проекта … 3
Паспорт проекта… 4
План реализации педагогического проекта …. 7
Заключение … 10
Литература … 11
Актуальность проекта
Одной из важнейших задач воспитания дошкольников в детском саду является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе и чувства патриотизма. В широком значении этого слова «патриотизм» представляет собой любовь к Родине, преданность своему Отечеству, проявляющиеся в чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. С самого детства нужно прививать человеку уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжёлые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, почитание героев – все это формирует в ребенке качества личности, характерные для истинного патриота, которые в дальнейшем станут основой его гражданской позиции.
Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, как боролись наши люди с врагами во имя мира на земле. Дети много получают информации о событиях, происходящих в окружающей жизни. Они видят, как почитают в нашей стране праздник День Победы. Пока еще живы очевидцы исторических событий Великой Отечественной войны, в детях необходимо заложить основы чувства благодарности этим людям, понимание значимости сохранения мира, чтобы никогда не повторились ужасы войны. Только на основе формирования возвышенных чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, понимание преемственности и связи поколений. Как донести эти чувства до маленькой, хрупкой души ребенка, напитать ее истинной гордостью за свою Родину, осознанием причастности к общей беде и общей радости? Для решения этой проблемы был разработан проект на тему “ Никто не забыт, ничто не забыто”. В основу проекта была положена работа по подготовке празднования Дня Победы в детском саду.
Паспорт проекта
“ЖИВЫМ –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге Вам напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков! ”
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : январь – май 2018 года
Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая группа (5-6 лет).
По продолжительности: долгосрочный (пять месяцев).
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители воспитанников.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно – творческая деятельность, работа с родителями, проведение праздника.
Методы: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, игры, занятия, художественно – творческая деятельность, заучивание стихотворений, встречи с очевидцами событий военных лет, просмотр фильмов о войне, сбор экспонатов для мини-музея.
Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательные области: проект реализуется во всех пяти образовательных областях в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проблема: помочь детям познать и прочувствовать события истории Великой Отечественной войны, сформировать у каждого ребенка знания о значимости вклада его семьи в Победе над фашизмом, понимание того, что память об этих событиях бессмертна, а подвиги народа не забыты.
Цель проекта : формирование нравственно – патриотического чувства гордости за своё Отечество, за свой народ, через бережное отношение к его истории, на основе расширения представлений детей о подвиге народа, близких семье людей как защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о значении праздника Победы.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с героическими событиями подвига народа в годы Великой Отечественной Войны.
Формировать духовно – нравственное отношение к событиям истории, чувство сопричастности к семье, стране.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. Развивать воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям. Развивать у детей физические качества, такие как сила, ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
Бережное отношение к народной памяти, семейным реликвиям, воспитывать чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к Родине, интерес к её героической истории.
Ожидаемые результаты:
• Будет оформлен стенд «Салют Победе!» и альбом рассказов об участниках войны, родственниках воспитанников «Наши славные прадеды».
• Расширится представление детей об истории войны, подвиге советского народа по защите Отечества и о героях Великой Отечественной Войны.
• Сформированы качества внимательного и уважительного отношения дошкольников к ветеранам.
• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории своей семьи.
• Организована выставка детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
Итоговое мероприятие:
Проведение праздника, посвященного Дню Победы - музыкально – поэтическая композиция «Никто не забыт, ничто не забыто».
План реализации проекта
Мероприятие Сроки Участники
I этап - организационный
1 Выбор темы. Составление плана работы проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?» Январь Администрация ДОО, специалисты, воспитатель, дети
2 Определение участников проекта : воспитатель, дети, родители. Постановка целей и задач проекта Январь
3 Подбор методической литературы. Консультации со специалистами Январь Воспитатель
Спиридонова О. П., специалисты ДОО
4 Обсуждение с родителями мероприятий по взаимодействию в рамках реализации проекта Январь Воспитатель Спиридонова О. П., родители
5 Мониторинг формирования знаний детей 5-6 лет о Великой Отечественной Войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне. Январь Воспитатель Спиридонова О. П., дети, родители
6 Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» на родительском собрании Январь Воспитатель Спиридонова О. П., родители, администрация ДОО
II этап - практический
7 Оформление книжной выставки в группе «Рассказы о войне. Память огненных лет» Январь Воспитатель Спиридонова О. П., родители
8 Работа с родителями: собрать информацию о прадедах, участниках Великой Отечественной Войны для оформления стенда, а затем альбома «Наши славные прадеды». Январь Воспитатель Спиридонова О. П., родители
9 Просмотр видеоклипа «Прадедушка» Январь Воспитатель Спиридонова О. П., дети
10 Чтение детям произведения Л. А. Кассиля «Памятник неизвестному солдату», чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель». Январь Воспитатель Спиридонова О. П., дети
11 Совместная деятельность. Рассматривание картин на тему военных лет и беседы по содержанию Январь Воспитатель Спиридонова О. П., дети
12 Занятие по рисованию на тему «Военная техника» Январь Воспитатель Спиридонова О. П., дети
13 Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций о нашей Российской Армии, познакомить детей с родами войск и военными профессиями с использованием дидактического материала «Рода войск». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
14 Заучивание стихотворения «Защитники Отечества»
Л. А. Кассиль. Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
15 Занятие по ручному труду на тему «Танк в подарок папам». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
16 Разучивание танца «Синий платочек». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., музыкальный руководитель, дети
17 Разучивание песни «Бравые солдаты». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., музыкальный руководитель, дети
18 Совместная деятельность. Дидактическая игра «Собери из счётных палочек танк, самолёт, корабль». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
19 Проведение подвижных игр - эстафет: эстафета «Вперед к Победе!»», «Попади в цель». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., инструктор по физической культуре, дети
20 Совместная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
21 Занятие по рисованию на тему «Мы помним и гордимся!» Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
22 Совместная деятельность. Чтение рассказа А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста». Февраль Воспитатель Спиридонова О. П., дети
23 Совместная деятельность. Сюжетно-ролевая развивающая игра «Госпиталь». Март Воспитатель Спиридонова О. П., дети
24 Консультация для родителей «Знакомство детей с героическим прошлым». Март Воспитатель Спиридонова О. П., родители
25 Заучивание стихотворений: «Мой прадедушка», «Подвиг пилота», «Герой». Март Воспитатель Спиридонова О. П., дети
26 Проведение подвижных игр: «Перейди минное поле», «Перенеси снаряды». Март Воспитатель Спиридонова О. П., инструктор по физической культуре, дети
27 Чтение рассказа А. В. Митяева «Землянка» Март Воспитатель Спиридонова О. П., дети
28 Совместная деятельность. Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце». Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети
29 Оформление стенда и альбома «Наши славные прадеды». Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети, родители
30 Занятие по ознакомлению с окружающим «День Победы». Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети
31 Занятия по конструированию из бумаги: «Голубь мира», «Треугольное фронтовое письмо». Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети
32 Оформление выставки рисунков на тему военных лет «Они сражались за Родину» (работа с родителями). Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети, родители
33 Совместная деятельность. «Дети Войны» - встреча с представителем поколения детей военных лет, рассказ её воспоминаний о годах войны. Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети, администрация ДОО
34 Разучивание танца «Журавли», «Дети войны». Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., музыкальный руководитель, дети
35 Разучивание песни «9 Мая» слова и музыка З. Роот. Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., музыкальный руководитель, дети
36 Совместная деятельность. Чтение и обсуждение рассказа «Воздушная тревога» Е. Кузнец. Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети
37 Совместная деятельность. Рассматривание фотографий военных лет, знакомство и изучение наград, медалей и орденов. Апрель Воспитатель Спиридонова О. П., дети
38 Совместная деятельность. Чтение рассказа
С. Баруздина «Страна, где мы живём». Май Воспитатель Спиридонова О. П., дети
III этап - завершающий
39 Занятие по ознакомлению с окружающим «Награды», «Герои Великой Отечественной Войны». Май Воспитатель Спиридонова О. П., дети
40 Участие в выставке групповых плакатов «Поздравляем с праздником Победы» Май Администрация ДОО, воспитатель, специалисты ДОО, родители, дети
41 Участие в конкурсе открыток «Спасибо деду за Победу!» Май Администрация ДОО, воспитатель, специалисты ДОО, родители, дети
42 Проведение праздника: Музыкально – поэтическая композиция
«Никто не забыт, ничто не забыто» Май Воспитатель Спиридонова О. П., администрация ДОО, специалисты ДОО, родители, дети
43 Участие в городском шествии «Бессмертный полк» и митинге, посвященном Дню Победы. Май Администрация ДОО, специалисты ДОО, воспитатель, родители, дети
Результаты проекта :
Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории и подвигах советского народа через ознакомление с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной Войны. Многие дети узнали героев в своей семье, получили сведения о их жизни и участии в событиях Великой отечественной войны.
Повысился познавательный интерес дошкольников к художественной литературе на военно-патриатическую тематику.
Дети стали чаще и с увлечением играть в игры с конструктором, выполнять постройки технической направленности.
У детей появились новые сюжетно-ролевые развивающие игры «Пограничники», «Госпиталь».
Оформлен в группе стенд и альбом «Наши славные прадеды».
У родителей повысилась активность и интерес к участию в совместных делах группы, к образовательному процессу в детском саду, сплоченность педагогического и родительского коллектива.
Дети познакомились с произведениями поэтов и писателей на военную тематику.
Воспитатель повысила личную профессиональную компетентность.
Дети познакомились с символикой Российского государства.
Защита проекта :
Проведение праздника: Музыкально – поэтическая композиция
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. 2016.
2. Кулушева Г. Детям о Великой Отечественной войне. -
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. 2007.
4. Кондрынинской Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. -
5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М. 2011.