Вероника Мартыненко Владимировна
Проект недельный «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект недельный «Комнатные растения – наши друзья»
Мартыненко Вероника Владимировна
Проект «Комнатные растения»
"Комнатные растения"
Публикация «Проект недельный „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»
В. Сухомлинский
Описание
Комнатные растения, справедливо называют «зелеными друзьями». Одни мы ценим за красивые и вечно зеленые листья, другие – за великолепные цветы. Основным содержанием наблюдений за комнатными растениями становятся рост и развитие их.
Комнатные растения это - здоровье, красота, хорошее настроение, доброта, чистый воздух.
Уход за комнатными растениями, основные правила
Тепло. Температурный режим - важное правило для здорового цветка. Правильно подобранная температура является залогом здорового и крепкого растения. Которое в срок будет радовать обильным цветением или красивой листвой. Существуют теплолюбивые и холодоустойчивые растения, это необходимо учитывать при покупке.
Свет. Световой режим играет важную роль в росте комнатных цветов. Прежде чем приобретать растение, следует точно установить, на какую сторону в доме или квартире выходят окна. Если поместить светолюбивый цветок на северном окне, где мало света, он просто зачахнет. А теневыносливые на южном окне получат ожоги листьев и могут совсем погибнуть. Зимой для некоторых растений применяют искусственное освещение.
Полив.
Еще один важный фактор в главных правилах, как ухаживать за комнатными растениями. При правильном поливе домашние цветы будут радовать изумрудной и пышной листвой, обильным и долгим цветением. Именно с водой растения получают все необходимые питательные вещества для жизни, роста и размножения. Соблюдая эти нехитрые советы, можно найти подход к любому цветку, и к неприхотливому, и к капризному. Среди обилия комнатных цветов стоит обратить внимание на толстянку, или денежное дерево, неприхотливое к поливу, свету и температуре воздуха. Идеально подойдет начинающему цветоводу.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Проблема- недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему цветы хотят пить?», «Почему появляется пыл на листьях цветов?», «Что нужно делать, чтобы растения нас радовали?»- так сформулировали проблему дети.
Цель: Создание условий для ознакомления с миром цветов.
Задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека;
• Продолжать знакомство детей со строением растения;
• Развивать практические навыки, уход за комнатными растениями;
• Развивать познавательный интерес, анализировать, сравнивать, делать выводы;
• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Образовательные деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментально- исследовательская деятельность.
Планируемые результаты:
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значения воды, воздуха, тепла, света, в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю (01.03.2021. – 05.03.2021.)
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с многообразием
комнатных растений
2. Создания паспорт комнатных растений
3. Подбор стихов, загадок, сказок, мнемотаблиц, схем, алгоритм.
4. Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями»,«Орудие труда по уходу за растениями».
5. Подбор пальчиковых гимнастик (Алые цветки)
6. Дидактические игры (Собери цветок, опыты с растениями
7. Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
8. Более бережное отношение детей к растительному миру.
9. Работа с родителями.
10.«Акция подари цветок детскому саду».
Список использованной литературы.
1. Иванова А. И. Экологическое наблюдения и эксперименты в детском саду. - М. : ТЦ «Сфера», 2005г.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004г.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 1999г.
4. Марковская М. М «Уголок природы в детском саду», М., 1989г.
5. Серпухова В. И. «Комнатные растения», М., 1991г.
6. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», М., 1981г.