Вера Гаврилова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 10.02.14 по 21.02.14.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный (10.02.14 – 14.02.14)
Его цели:
- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
2-й этап – Основной (17.02.14 – 21.02.14)
Работа с детьми по дням недели :
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;
Первая половина дня:
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций : «Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник - «Чистота – залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)
Прогулка: Уборка территории участка.
П/ игры: «Удочка», «Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Познавательное занятие «Режим питания»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
СЦЕНКА: "Реклама овощей". Подв. игры:, Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг – «Полезные продукты.»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности
соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
- Экскурсия на кухню;
- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
- Приготовление фруктового салата;
- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
-Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;
- Рассматривание энциклопедии русских блюд;
Прогулка: П/ игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Первая половина дня:
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» (приложение 3)
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)
6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987