МААМ-картинки

Проект «Неделя здоровья»

Вера Гаврилова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 10.02.14 по 21.02.14.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный (10.02.14 – 14.02.14)

Его цели:

- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной (17.02.14 – 21.02.14)

Работа с детьми по дням недели :

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;

Первая половина дня:

Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций : «Почему заболели ребята»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Беседа: «Что я знаю о здоровье

Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник - «Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П/ игры: «Удочка», «Ловля обезьян»

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть»

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Среда – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

Познавательное занятие «Режим питания»

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

СЦЕНКА: "Реклама овощей". Подв. игры:, Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Полезные продукты.»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

- Экскурсия на кухню;

- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

- Приготовление фруктового салата;

- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

-Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;

- Рассматривание энциклопедии русских блюд;

Прогулка: П/ игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;

Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

Игра «Окажем первую помощь»

Прогулка:

П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»

Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» (приложение 3)

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гаврилова (УИ 137790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД