Денисова Светлана Сергеевна
Проект: «Неделя экологии» «Чудеса природы». Для детей подготовительной Группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Чудеса природы»
Воспитатель подготовительной группы
Денисова. С. С.
Тема: «Чудеса природы»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект: „Неделя экологии“ „Чудеса природы“, Для детей подготовительной Группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта : В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств. Конечно, экология - наука непростая.
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.
Цель проекта :- создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. - Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в
природе.
-Выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Образовательные области проекта : Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми:
- Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, наблюдение совместные творческие игры. Экспериментирование. Обучающие проектные игры. Познавательная деятельность. Презентации. Организация выставки рисунков детей «Природные явления».
Этапы реализации проекта :
1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников. 2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, деятельности). 4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему. 5. Опытно-экспериментальная деятельность. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, цветам, насекомым;
3. У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
4. Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный. (10.01.22-12.01.22) Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы с тематическими содержанием
2. Основной. (13.01.22.-18.01.22) 1. Беседа «Помогите птицам», «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», «Какие природные явления вы знаете?», беседа «Об охране природы».
2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу»,«Назови растение»,«Кто где живет», «Цвета радуги»приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
3. Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
4. Рассматривание иллюстраций (радуга, вулкан, лотос)
5.«Природные явления» - рисование. (Радуга, вулкан, лотос.)
6. Лепка «Вулкан».
7. Чтение художественной литературы. Константин Ушинский. «Спор деревьев»
М. Скребцова «Липкины дары»,
8. Просматривание сказки «Волшебный лотос»
9. Заучивание стихотворений.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, и т. д.)
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Оформление выставки детского творчества. «Чудеса природы».
3. Заключительный. (19.01.22-21.01.22) Выставка работ на тему: «Чудеса природы». Демонстрация рисунков и рассказы по ним.