Ольга Родионова
Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Творчество А. С. Пушкина – лучшее средство для работы над риторикой и культурой речи детей. Благодаря легкости стиха, яркой и понятной образности его творчества доступно дошкольникам. Пушкинские сказки приобщают маленького читателя к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
Публикация «Проект „Неделя сказок А, С, Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Задачи:
1. продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина;
2. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; обогащать и расширять словарный запас детей;
3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
4. знакомить с произведениями созданными А. С. Пушкиным.
Участники:
Дети, родители, воспитатели.
Обеспечение проектной деятельности:
• Цикл бесед, творческой деятельности, чтение художественной литературы, которые строились последовательно и объединялись разнообразными видами деятельности.
• Раскрытие темы «Неделя сказок А. С. Пушкина», знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, фактами его биографии, его стихами, объяснить, почему Александра Сергеевича Пушкина называют «народный поэт». Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма, умение пользоваться богатством русского языка, образными выражениями, пословицами и поговорками.
• Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (привлечение родителей к участию в выставке детских рисунков «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»).
• Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (литература, иллюстрации, аудио и видио-файлы по теме и т. д.).
Классификация проекта: Краткосрочный (на воспитательно-образовательную неделю).
Объект изучения:
развитие художественно-эстетического восприятия детей посредствам творчества А. С. Пушкина.
По составу:
Групповой.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: разработка плана реализации проекта, работа по подбору иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина. Чтение художественных произведений А. С. Пушкина, слушание сказок, музыкальных произведений по мотивам творчества А. С. Пушкина, разучивание стихотворений.
Основной:
• Работа с родителями: привлечение родителей к участию и организации выставки рисунков «Моя любимая сказка А. С. Пушкина».
• Работа с детьми: реализация плана работы с детьми.
Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.
Итоговое мероприятие проекта: Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
План работы по реализации проекта
Область Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник».
Цель: знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина как сказочника.
Совместное оформление выставки книг, посвященных сказкам Пушкина
Цель: поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
Цель бесед: углубление представлений детей о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
«Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.
Цель: знакомство с иллюстрациями художников, вдохновленных творческими образами созданными в сказках А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к творчеству А. С. Пушкина
Сюжетно - ролевая игра: "Библиотека"
Задачи: Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
Развивать память, речь детей. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Область Познавательное развитие
Просмотр презентации «Великий поэт А. С. Пушкин».
Задачи: расширять и углублять представление детей о творчестве А. С. Пушкина.
Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
Цель: Закреплять знания о героях сказок А. С. Пушкина, развивать память, внимание, фантазию, воспитывать умение высказывать свое мнение.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
Цель: закрепление знаний дошкольников о произведениях А. С. Пушкина. Проверка усвоенного материала проекта.
Область Художественно-эстетическое развитие
Лепка сюжетная «У лукоморья дуб зеленый…»
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А. С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином.
Рисование «Буря на море»
Цель: Учить детей изображать бурю на море, обратив внимание на цвет штормового моря, подбирать нужные тона акварели для изображения; закреплять навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Развивать чувство композиции.
Выставка детских рисунков, поделок
Цель: Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться положительным результатам творчества.
Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья».
Цель: прослушивание сказок А. С. Пушкина в грамзаписи.
Рисование на тему «Золотая рыбка».
Цель: формировать умение передавать в рисунке рыбку из сказки. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Область Речевое развитие
Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина, придумать свое окончание сказки).
Цель: развивать культуру речи дошкольников, обогащение словаря детей.
Чтение произведений (стихотворений) А. С. Пушкина
Цель: приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии А. С. Пушкина.
Отгадывание сказок по иллюстрациям.
Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»
Цель: Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.
Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Цель: развитие речевого творчества детей.
Область Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
«Волны», «Чайки», «Пальмы», «Кит», «Дельфин»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения /Р/Р/ХЭР/
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость, воспитывать умение следовать правилам игры.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: развитие внимательности, ловкости, воспитывать умение действовать по правилам.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, совершенствование координации, ловкости, выразительности.
Подвижная игра: «Водяной».
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Подвижная игра: «Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Результаты реализации мини-проекта
В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания о творчестве А. С. Пушкина.
В рамках реализации мини-проекта «Неделя сказок А. С. Пушкина» дети старшего дошкольного возраста продолжали знакомится с произведениями А. С. Пушкина, проявляли интерес и уважение к творчеству русского писателя. Учились бережно, относиться к книгам.
Родители оказывали помощь реализации мини-проекта путем выполнения и оформления совместно с детьми рисунков для выставки «Моя любимая сказка А. С. Пушкина».
Таким образом, разработка, подготовка и реализация мини-проекта «Неделя сказок А. С. Пушкина» оказались успешными и материалы, использованные в проекте, могут быть использованы в дальнейшей работе педагогов дошкольного образования.