халумиздег рагимова
Проект «Неделя памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя памяти А. С. Пушкина» для детей дошкольного возраста.
(Проект разработан педагогом Рагимовой Х. Г ГБДОУ детский сад № 10 Приморского района города Санкт – Петербурга)
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : февраль (неделя) 2020 года.
Участники проекта : педагоги, дети и родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Публикация «Проект „Неделя памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.
Проблема: с каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.
Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А. С. Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать, смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную (диалогическую и монологическую) речь.
Задачи:
- расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал; - расширять представления детей о русском поэте; - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности; - воспитывать любовь к природе через поэзию.
Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о сказках А. С. Пушкина.
Разработка проекта.
• Подбор материала, ориентированного на возраст 5 – 6 лет.
Разработка познавательного развития (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
• Планирование игровой деятельности.
• Взаимодействие с семьей.
Основные направления реализации проекта :
• Социально – нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно – исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей интереса к чтению;
- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;
- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;
- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.
Реализация проекта.
Этапы
Мероприятия
1. Подготовительный
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала о творчестве А. С. Пушкина.
2. Подготовить презентацию «Творчество А. С. Пушкина»
3. Чтение стихов.
Русская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
4. Консультация для родителей
«Знакомство со сказкой». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
5. Предложить родителям принять участие в проекте «Неделя памяти А. С. Пушкина» (помощь изготовлении макета «У лукоморья дуб зеленый»)
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);
- обновление предметно-развивающей среды группы.
2. Основной 1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».
2. Показ презентации «Сказки А. С. Пушкина».
3. Беседа «А. С. Пушкин – русский поэт».
4. Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.
5. Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного
6. Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.
7. Отгадывание загадок по сказкам.
8. Прослушивание
музыки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
9. Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро».
10. Собери пазлы по сказкам А. С. Пушкина.
11. Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».
12. Подвижные игры: эстафета «Ловись золотая рыбка».
13. Рисование: «Золотая рыбка» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
14. Раскрашивание картинок по сказкам А. С. Пушкина.
15. Аппликация: «Золотой петушок» по сказке «Сказка о золотом петушке».
16. Пластилинография «Золотая рыбка».
3. Заключительный - Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
- Создание макета «У лукоморья дуб зеленый»
-Чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.