Юдина Ирина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Продолжительность проекта : долгосрочный (24 недели) Тип проекта : познавательно игровой Участники проекта : воспитатели дети старшей группы и их родители Возраст детей: старшая группа.
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта :
Для детей:
Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Для педагогов:
Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
Для родителей:
Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
Оживить в памяти знания о героических прошлых членов семьи, нашего народа.
Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.
Продукт проекта
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая
Выставка детских рисунков
Альбом «Обновление патриотического уголка»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.
Для родителей
заинтересовать родителей проектом;
направить на совместную творческую деятельность с детьми;
совместный поиск информации;
сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Для Педагогов
-Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Шол по городу солдат", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно- патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления уголка «Патриотический уголок».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
Планирование по неделямОктябрь
Государственные символы России.
Цель: Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе, о флаге.
Октябрь
«Составление рассказа по набору игрушек военной тематики»
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.
Октябрь
- Рисование «Спасская башня Кремля»
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Формировать общественные представления, любовь к Родине.
Октябрь
- Лепка «Военная техника»
Цель: Разнообразить знания детей о современном вооружении.
Ноябрь
- Беседа с детьми о истории родного края.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей родного края, о выдающихся достопримечательностях, о великих людях – земляках.
Ноябрь
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.
Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Письмо с фронта», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой»»
Цель: Продолжить знакомить детей с художественной литературой о войны.
Ноябрь
Дидактические игры.
«Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»
Цель: Упражнять в знаниях исторических событий; воспитывать уважение к труженикам городов и сел; классифицировать сельский и городской труд.
Ноябрь
Беседа «Дети войны»
Цель: Знакомить детей с военной техникой (снаряды, танки, самолеты, с бытом солдат – кухня, получение посылок с одеждой; дать понять, что всем этим армию снабжал народ; упражнять в умении узнавать на изображенном знакомые предметы, давать оценку содержимому.
Декабрь
«Рассматривание открыток на тему ВОВ»
Цель: продолжать знакомить детей с ВОВ.
Декабрь
Рассматривание альбомов «Города-герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945.
Цель: укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей,
Декабрь
сюжетно ролевые игры:
«Моряки»
«Саперы»
«Пограничники»
Цель: Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Январь
Конструирование из лего конструктора
-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, пробудить у детей интерес к игре.
Январь
Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель»
Цель: - укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
Январь
Чтение произведения С. Баруздина «Шел по городу солдат»
Цель:- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Февраль
Сюжетно-ролевые игры «На границе»
Цель: - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
Февраль
Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила духа народа – крепче стены»,
Цель: Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Февраль
Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты»
Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Февраль
Беседа: «Ордена и медали»
Цель: Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Март
Беседа: «Что такое героизм?
Цель:- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Март
подвижная игра
«Перейди через болото
Цель: Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Март
. Аппликация: «Цветы памяти»
Цель:Создать условия для мотивации предстоящей деятельности.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Март
«Катюша» М. Блантера,
Слушание музыкальных произведений о войне:
Цель: Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
Апрель
Аппликация комплексное занятие
Праздничная открытка «9 мая»,
цель развивать творческие способности;
развивать выразительность речи, моторику рук;
Апрель:
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы»
Цель: Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Апрель
Выставка работ детей «салют»
цель: Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Апрель
Просмотр фильма 9 мая
Цель: познакомить детей с фильмом о детях героев формировать патриотическое чувства ответственности за свою Родину.
Май
Праздничный концерт «Никто не забыт ничто не забыто»