Наталья Лаврова
Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Мой Таганрог».
Вид: познавательно – информационный.
Возрастная группа : подготовительная группа №8.
Состав участников: воспитанники подготовительной группы №8, специалисты МБДОУ, родители.
Разработчики: воспитатель первой квалификационной категории Лаврова Н. В.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Срок реализации: 01.09.2020 г. по 14.09.2020 г.
г. Таганрог 2020 г.
Актуальность проекта. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
1. Расширение знания детей о родном городе. 2. Приобщение к истории и культуре родного города. 3. Местным достопримечательностями воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 5. Расширить знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
2. Знание названий улиц города.
3. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
-Определение целей и задач.
-Создание условий для самостоятельной деятельности.
-Составление плана работы по реализации проекта.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
-Подбор художественной литературы.
-Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.
-Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Мой Таганрог»
Работа с родителями по реализации проекта :
Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького
Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные».
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
-Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).
-В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
-Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
-В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
-Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
-Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Тематическое занятие с презентацией: «Мой Таганрог», «Достопримечательности города».
Беседы: «В каком городе ты живешь?»,«История моего города», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе», «Флаг, герб, города» «Чем помочь родному городу?», «Улица, на которой я живу», «Мой адрес …».
Дидактические и развивающие игры:«Герб Таганрога», «Узнай по описанию», «Найди где мы живём», «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь»
Наблюдение на прогулке: Целевая прогулка на близлежащую улицу.
ОО «Речевое развитие».
Задачи:
-Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).согласие или несогласие с ответом товарища.
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о России.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, жить дружно.
-Расширять представления детей об истории города семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Рисование: «Флаг Таганрога», «Город будущего».
Конструирование: «Дорожные знаки», «Мой дом», «Детская площадка».
Музыкальная деятельность: Слушание: Гимн Таганрогу муз. С. Сердюка. «Мой белый город» из репертуара С. Ротару.
«На улице каштановой» из репертуара Ю. Антонова.
«Мой Таганрог» муз. А. Кудрешова.
Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко
«Край в котором ты живешь» муз. Гладкова.
Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Цветники». Танец на музыку «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво»
.III этап- заключительный- Оформление фото газеты «Я и мой город».
Вывод: В ходе проекта у детей сформировались представления о родном городе. Закрепили знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Познакомились с основными архитектурными сооружениями. При помощи презентаций и наблюдений помогли увидеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширили знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.