Получи документы

Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»

Наталья Лаврова
Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Мой Таганрог».

Вид: познавательно – информационный.

Возрастная группа : подготовительная группа №8.

Состав участников: воспитанники подготовительной группы №8, специалисты МБДОУ, родители.

Разработчики: воспитатель первой квалификационной категории Лаврова Н. В.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой Таганрог“» размещена в разделах

Срок реализации: 01.09.2020 г. по 14.09.2020 г.

г. Таганрог 2020 г.

Актуальность проекта. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

1. Расширение знания детей о родном городе. 2. Приобщение к истории и культуре родного города. 3. Местным достопримечательностями воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 5. Расширить знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

2. Знание названий улиц города.

3. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

-Определение целей и задач.

-Создание условий для самостоятельной деятельности.

-Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

-Подбор художественной литературы.

-Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.

-Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Мой Таганрог»

Работа с родителями по реализации проекта :

Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные».

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

-Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

-В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

-Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

-В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

-Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

-Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Тематическое занятие с презентацией: «Мой Таганрог», «Достопримечательности города».

Беседы: «В каком городе ты живешь?»,«История моего города», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе», «Флаг, герб, города» «Чем помочь родному городу?», «Улица, на которой я живу», «Мой адрес …».

Дидактические и развивающие игры:«Герб Таганрога», «Узнай по описанию», «Найди где мы живём», «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь»

Наблюдение на прогулке: Целевая прогулка на близлежащую улицу.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

-Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).согласие или несогласие с ответом товарища.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о России.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, жить дружно.

-Расширять представления детей об истории города семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Рисование: «Флаг Таганрога», «Город будущего».

Конструирование: «Дорожные знаки», «Мой дом», «Детская площадка».

Музыкальная деятельность: Слушание: Гимн Таганрогу муз. С. Сердюка. «Мой белый город» из репертуара С. Ротару.

«На улице каштановой» из репертуара Ю. Антонова.

«Мой Таганрог» муз. А. Кудрешова.

Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко

«Край в котором ты живешь» муз. Гладкова.

Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Цветники». Танец на музыку «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво»

.III этап- заключительный- Оформление фото газеты «Я и мой город».

Вывод: В ходе проекта у детей сформировались представления о родном городе. Закрепили знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Познакомились с основными архитектурными сооружениями. При помощи презентаций и наблюдений помогли увидеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширили знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.

Публикации по теме:

Проект «Чеховский Таганрог»Проект «Чеховский Таганрог» Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД