света болсуновская
Проект «Навстречу Универсиаде»
▼ Скачать +Заказ
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов:. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г. No273-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30.03.1999года No52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (17 октября 2013 г. No1155); а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее –ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления психического и физического здоровья детей. В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» одним из ключевых направлений организации жизнедеятельности детей является «овладение элементарными правилами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни»
Публикация «Проект „Навстречу Универсиаде“» размещена в разделах
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Решение задач по формированию осмысленного отношения к своему здоровью идет как в образовательной деятельности, так и осуществляется в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах. Система обучения знаний, умений и навыков обеспечения и поддержании здоровья позволяет
успешно решать задачу развития собственной философии здоровья и формирования укрепляющих здоровье привычек, пока вредные еще не выработались, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ становятся неотъемлемой частью бытия.
Вследствие этого главными задачами по укреплению здоровья в дошкольной образовательной организации (далее–ДОО) являются выработка у дошкольников представления о здоровье как одной из основных ценностей жизни, Эта задача может быть решена через ознакомление с зимней Универсиадой
Цель: формирование личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально - значимых личностных качеств посредством ознакомления с Универсиадой 2019.
Задачи:
Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
Расширять представления о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
Познакомить с историей Универсиады, символикой и эмблемой Зимней Универсиады.
Развивать интерес к занятиям физической культурой,
Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;