Марина Смолькова
Проект «Научись говорить правильно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Научись говорить правильно»
Возрастная группа Старшая группа
Педагог Смолькова М. Д.
Актуальность проекта Обусловлено слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современные педагогические технологии.
Предмет исследования: речь дошкольника.
Проблема исследования: предметом деятельности является речевое развитие дошкольников с учетом через современные игровые технологии развития.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Участники проекта воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель проекта создание благоприятных условий для формирования грамотной связной речи дошкольника. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи проекта Образовательные задачи:
• Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения
посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач
образования дошкольника. Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.
Развивающие задачи:
• Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
целостного восприятия окружающего мира;
Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.
Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков., а так же всех психических процессов.
Воспитательные задачи:
• Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного
учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
Сроки реализации 12.02.2024. – 22.03 2024г. (краткосрочный)
Вид проекта познавательный, творческий.
Тип проекта групповой
Интеграция ОО познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ожидаемые результаты: Результатом данного проекта стала планомерная, содержательная социально значимая деятельность детей с учетом развития личности и возрастных особенностей в процессе развития речи. В ходе реализации проекта «Научись говорить правильно»
Ресурсы Пополнение в группе развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми.
Подготовительно – проектировочный этап - Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных
- Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей».
- Работа с периодическими изданиями
- Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности
Основной этап - Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом
- Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.
- Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
- Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
- Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.
Заключительный этап - Обобщающе результативный этап - Повторный мониторинг речевого развития дошкольников.
- Анализ и оценка результатов проекта.
Перспективный план реализации проекта «Научись говорить правильно»
Совместная деятельность
13.02 – 16.02
слушание аудио сказок Почему говорят : «Сказка — ложь, да в ней намек»?
Дыхательная гимнастика «Насос»
Артикуляционная гимнастика «Сказка про Веселый язычок»;
Чистоговорки по сказкам
Просмотр видео – «Путешествие в страну волшебных слов»
Знакомство с мнемотаблице
19.02 - 22.02
Дыхательная гимнастика «Ежик, регулировщик»
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»;
Пальчиковая гимнастика со словами
беседа - «Уроки тетушки Совы»
Составление сказок по мнемотаблице «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»
04.03 - 07.03
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик поднимается вверх»
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»;
Чистоговорки по сказкам
Д/игры «Раз - словечко, два - словечко»
Рассказ по мнемотаблице сказки «У страха глаза велики», «Кот, петух и лиса»
11.03 – 15.03
Дыхательная гимнастика «Гуси летят, Маятник»
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки по сказкам
Речевые игры с движением «Я начну, а ты закончи»
Д/игра Описание сказки по оставленной мнемотаблице
18.03 - 22.03
Дыхательная гимнастика «Часики, петушок»
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки по сказками
Состовление рассказа по описанию
Лепка буквы
«Назови и опиши героя сказки» (коллаж по сказкам)