Людмила Саминина
Проект «Наши сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
ТЕМА: «НАШИ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
Автор проекта : воспитатели высшей квалификационной категории Саминина Людмила Григорьевна; участники: дети средней группы, родители
АННОТАЦИЯ
Тема проекта : «Наши сказки о животных».
Вид проекта : познавательный, творческий
Публикация «Проект „Наши сказки о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Участники проекта : дети средней группы – возрастная группа (4-5 лет)
Автор проекта : воспитатели высшей квалификационной категории: Саминина Людмила Григорьевна
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1692
Характеристика проекта :
по количеству участников – коллективный,
по контингенту – детско - родительский
по продолжительности – (октябрь, ноябрь, декабрь)
ПРОБЛЕМА:
У детей наблюдается низкая заинтересованность детской художественной литературой, заселение современными книгами с мультипликационными героями, не имеющих нравственного стержня. Так же у детей наблюдается не полные знания о животных (их названия).
АКТУАЛЬНОСТЬ
При выборе темы проекта, в первую очередь необходимо опираться на интересы, потребности детей возникающих в данный момент. И таким образом заметив, что у детей плохо закреплены знания о животных (названия, где живут) и дети проявляют наименьший интерес к книгам и вообще к чтению это побудило выбрать нас данную тему.
Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.
Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми просмотром передач и все реже за чтением книги.
Трудно заставить в данных условиях ребенка взять книгу в руки, когда кругом создаются огромные электронные библиотеки, тем более ребенка дошкольного возраста, так как он все же является читателем. В действительности все же он является слушателем. Его встреча полностью определенна взрослым человеком, начиная от выбора теста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И тем самым способствуют закреплению знаний о некоторых животных.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Повышение интереса детей к художественной литературе.
2. Возрождение домашнего чтения.
3. Позитивное изменение речи у детей
4. Уметь действовать согласованно.
5. Уметь строить простейший диалог
6. Знать названия животных и место их обитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Привитие интереса у детей и родителей к чтению сказок
народов мира, бережное отношение к книгам, закрепление
знаний о животных, живущих в сказках.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников процесса: педагогов, детей и родителей.
2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
3. Закрепить знания о животных в целом.
4. Умение отличать животных домашних от диких (где живут, чем отличаются, и почему они так называются).
5. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
6. Постановка театрализованного представления «Теремок».
7. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям.
8. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация, движение) при передаче содержания сказки. Совершенствовать самостоятельно выбирать сказку для чтения. Формировать у детей запас литературно-художественных впечатлений.
9. Вызвать интерес к выставке у детей и их родителей.
10. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
11. Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта : подбор методической литературы для реализации проекта.
2. Работа с интернет ресурсами.
3. Составление иллюстрационной картотеки по теме «Герои сказок»
4. Подбор сюжетных игр, предметных картинок.
5. Подбор художественной литературы, художественного слова, физминутки, подвижных игр, песен.
7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме
8. Составление плана по обобщению предметно развивающей среды.
ВТОРОЙ ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация проекта через разнообразные
виды детской деятельности
Речевое развитие
• Беседы о прочитанной книге (кто написал)
• Рассматривание иллюстраций разных героев сказок
• Пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста»,
• Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак
• Творческое рассказывание «Колобок»
• Составление рассказов по картинкам с изображениями героев сказок
• Образовательная ситуация «Два жадных медвежонка»
• Образовательная ситуация «Отгадай сказку»
• Образовательная ситуация «Сказки перепутались»
Игровая деятельность
1. Словесные игры: «Четвертый лишний», «Посчитай зверей», «Какой? Какая? Какие?»
2. Пальчиковые игры
3. Н/п игры «Сказочные животные», «Кто где живёт?», «Чей детеныш?», «Зоопарк», «Чей хвост?»
4. Сюжетно ролевые игры «Зоопарк», «Строим дом», «Ветеринарная лечебная»
5. Дидактическое пособие «Сказки»
Восприятие художественной литературы
1. Чтение народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и Медведь», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Лиса и дрозд», «Заяц – хваста»
2. Отгадывание загадок, чтение стихов.
3. Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
4. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
Двигательная деятельность
1. П/ и: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Волк и проруби», «Охотники и олени», «Заморожу», «Зайчик в кусте», «Волк», «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Зайцы и волк», «», «Волк и овцы», «Третий лишний»
Музыкальная деятельность
1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке
2. Прослушивание диска с голосами животных.
Изобразительная деятельность
1. Рисование «Кто живёт в осеннем лесу?»
2. Лепка «Вот ежик не головы, не ножек….»
3. Самостоятельная деятельность в изо уголке (раскрашивание иллюстраций к сказкам, работа с трафаретами)
4. Коллаж «Герои сказок»
Конструирование
1. Постройка теремка из напольного конструктора для животных леса
2. Графическое изображение зоопарка для животных
Сотрудничество с родителями
1. Оформление тематической папки для родителей по теме «Как читать сказку?».
2. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Сказочные герои у нас в гостях».
3. Подборка книг для «Библиотеки со сказками».
3этап. Заключительный
1. Коллаж «Герои сказок»
2. Выставка творческих работ «Сказочные герои у нас в гостях»
3. Литературная викторина по народным сказкам.
4. Презентация проекта «Наши сказки о животных».
ЛИТЕРАТУРА
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей. ТЦ Сфера. Москва 20П.
• Виноградова Н. А., Панкова Е. П.
Образовательные проекты в детском саду.
Пособие для воспитателей Айрис пресс Москва 2008г.
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Издательство Мозаика Синтез Москва 2010
• Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация» ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012г