Лучший педагог года

Проект «Наши любимые сказки» для средней группы (8 фото)

Диана Сулейманян
Проект «Наши любимые сказки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: 3 недели

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“ для средней группы» размещена в разделах

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи: (для детей):

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

-беседы

-показ сказок

-продуктивная деятельность детей

-выставки творческих работ детей.

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

Реализация плана проекта:

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка»

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- Викторина «Узнай сказку»

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Развитие речевого общения и этикета.

6. Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

7. Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

8. Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

9. Показ сказки «Теремок»

10. Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

- Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

- Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

- Показ сказки «Теремок»

- Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «В гостях у сказки», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Кот, Петух и Лиса»,«Теремок»,«Лиса и заяц»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»

План реализации проекта:

ОО «Речевое развитие»

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Узнай сказку по иллюстрациям», лото «Сказки» ,«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку» .

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Образовательная деятельность по сказке «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка».

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.

Рассматривание иллюстраций, рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

Выставка книг: «Русские народные сказки»,

Проект «Наши любимые сказки» для средней группы

ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Викторина «Узнай сказку»

Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Инсценировка и драматизация сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

• Рисование «Моя любимая сказка» (дома с родителями)

• Аппликация по сказке «Колобок», «Царевна-лягушка» «Три медведя».

• Лепка «Любимые сказочные герои», «Репка».

Фото «Наши любимые сказки»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Вид проекта творческий Фото №2 Срок реализации недели Продолжительность краткосрочный Фото №3 Участники дети

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Водяной» ,«Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят».

Взаимодействие с родителями:

Консультация- «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». «Домашняя библиотечка ребенка 4-5 лет».

Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка».

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

Фото №4 Средняя группа средней группы родители воспитатель Фото №5 Актуальность Много веков назад когда ещё не было письменности возникло устное народное творчество выполняющее ту же роль какую в дальнейшем выполняла литература

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2020 в 09:01
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые сказки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сулейманян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД