ирина ешкина
Проект «Наши добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Наши добрые ладошки»
Автор: Ешкина Ирина Александровна
Вид проекта : социально-личностный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : педагог-психолог, воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Публикация «Проект „Наши добрые ладошки“» размещена в разделах
Цель проекта :
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Научить совершать детей добрые поступки.
Задачи:
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Разработка проекта (подготовительный).
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Наметить план действия. - Обсудить план проекта с воспитателями средней группы. 2 этап: Осуществление проекта (основной) - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап: Заключительный - Оформление тематической книжной выставки в группе. - Создание коллективного панно «Дерево добра» - Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»). - Проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка». - Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы). План осуществления проекта : «Наши добрые ладошки»
Направление реализации проекта
Взаимодействия с детьми
Познавательно-речевое развитие
Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок». Беседы: 1. Праздник вежливости. Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. 2. Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 3. К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 4. Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 5. Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
человека. 6. Я люблю трудиться! Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда. 7. «Сказочный денек» Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Чтение и обсуждение художественных произведений: Стихи и сказки о доброте. В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». А. Кузнецова «Подружки». Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) : Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко
Социально-личностное развитие Дидактические и словесные игры:
«Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Превращения, Кто больше знает добрых слов», «Оцени поступок», «Чудо-дерево», «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок».
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)
Физическое развитие Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки». Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение». Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветок-лепесток». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной своими руками. «Ласковый цветок и сердитые тучки». Конструирование: Дерево добра,
Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок»
сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой. Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.