гульнара маткурбанова
Проект «Наше лето»
Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Цель: Цель: создать условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья;
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования;
Публикация «Проект „Наше лето“» размещена в разделах
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагог.
Формы работы с родителями: Памятки и консультации «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!», «Режим дня в летний оздоровительный период», «Ребёнок в природе», «Осторожно, растения!», «Осторожно, солнце!», «Укусы насекомых», «Профилактика солнечного и теплового удара», «Как одеть ребенка в жару».
Экспериментальная деятельность и наблюдение: «Лаборатория неживой природы» («Узнаем – какая вода», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно»). Наблюдение за живой природой, «Солнечные зайчики». «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из ватных дисков “Солнышко лучистое”, фото коллаж «Наше лето».
Рисование «Мой любимый цветок».
Лепка «Жуки на цветочной клумбе».
Познавательное развитие: Дидактические игры «Что бывает горячим», «Что в моем мешке», Лото с фруктами, домино, «Мозаики-пазлы».
Речевое развитие: Беседа «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья». Чтение С. Маршак «Радуга-Дуга», К. Чуковский «Доктор Айболит», Сказка «У солнышка в гостях», сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Н. Павловой «Земляничка».
Физическое развитие: Подвижные игры «По ровненькой дорожке на одной ножке», «Кошки мышки», «Солнце и дождик», «Салочки», «Лошадки», «Паровозик», «Самолеты», «У медведя во бору», «Море волнуется», «Сыщик», «Волк и семеро козлят».
Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Как правильно загорать?», «Лекарственные растения».
Вывод: У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; - Повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха.