Мария Прокопчук
Проект «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Россия - многонациональная страна»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142 «Сказка»
Вид проекта: Краткосрочный
Проект разработан воспитателями МБДОУ №142 «Сказка»
Ячменевой А. М., Прокопчук М. А.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. В наше время очень важно донести до дошкольников, именно на начале формирования мировоззрения детей, уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
Актуальность темы:
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Показать национальную многогранность нашей страны, познакомить с разнообразием традиций, привить уважение к представителю каждой нации – это значит не только укрепить дружбу народов. В наше время очень важно донести до дошкольников, именно на начале формирования мировоззрения, уважение и любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
Проблема:
Реалии нашей жизни – это участившаяся межрасовая неприязнь, люди становятся все более нетерпимы друг к другу. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. И поэтому, на сегодняшний день очень важно нравственно-патриотическое воспитание, закладывающее «первые кирпичики» любви и уважения в своей семье. Нельзя недооценивать значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания и поведения ребенка. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия существенно влияют на формирование у ребенка любви и уважения к людям. И только совместная работа педагогов и родителей может привести к положительным результатам.
Цель проекта:
- Формирование представления о России, как о многонациональном государстве; осознания того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права.
Задачи:
- Дать представление о многонациональности нашей страны – России;
- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все
они равны;
- Познакомить с некоторыми национальными играми, культурой других народов;
- Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Ожидаемый результат:
- Дети будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни народов, населяющих Россию.
- У детей сформируется уважительное отношение к народам, живущим в России.
- Повысится педагогическая компетентность педагогов, родителей, рост их творческих способностей.
Деятельность в рамках проекта
Для достижения поставленной цели, был разработан комплекс мероприятий состоящий из нескольких этапов: подготовительный, мотивационно - побудительный, основной и рефлексивный.
Мероприятия выстраиваются в форме диалога, исследования, сравнения, выражение собственного мнения, своих мыслей, чувств.
Детям предлагается широкая материальная база для изучения культурных ценностей (наглядный дидактический материал, элементы национальных костюмов, атрибуты для игр, аудио- видео материалы, художественная литература).
Каждый день посвящен определенному направлению, например знакомство с фольклором, разучивание национальных игр, изучение кухни народов.
Проект реализуется педагогами и детьми с привлечением родителей и законных представителей.
План работы по проекту
Для реализации проекта было разработано тематическое планирование сроком на одну неделю.
Каждому дню недели ставится определенная задача, с соответствующим дидактическим и наглядным материалам и проживается в определенной форме.
понедельник
Знакомство с национальностями. Задачи: Познакомить детей с различными национальностями нашей страны. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей живущих в России. Участники: Дети, педагог
вторник
Национальные костюмы. Задачи: Знакомство с элементами национальных костюмов: женского и мужского; украшение орнаментами. Развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник. Участники. Дети, педагог.
среда
Национальные игры. Задачи: Познакомить с играми разных народов. Развивать ловкость, смекалку, находчивость. Воспитывать чувство взаимовыручки. Участники: Дети, педагог.
четверг
Фольклор. Задачи: Закрепление знаний малых фольклорных форм (песни, потешки, загадки, считалки). Участники: Дети, педагог.
пятница
Национальная кухня. Задачи: Расширить представления дошкольников о предметах быта. Познакомить с названиями различных блюд национальной кухни, обогащать словарный запас детей. Участники: Дети, педагог, родители.
Оценка результатов реализации проекта
Планируемые результаты:
У детей есть представление о многонациональности нашей страны. Они знакомы с культурой и традициями народов, населяющих Россию.
Дети в группе с удовольствием рассказывают о традициях, играх, культуре, национальных блюдах своего народа. Они с удовольствием и интересом украшают национальными орнаментами костюмы во время непосредственно-образовательной деятельности. Ребятам нравится называть повседневные предметы словами другого языка. Каждый ребенок знаком с рассказом о значении своего имени. У детей сформировались дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Устойчивость проекта
Возможные негативные последствия. Способы коррекции.
Негативное восприятие родителями (законными представителями) темы проекта.
1. Вовлечение родителей в подготовительный этап.
2. Проведение просветительской работы о влиянии нравственно-патриатического воспитания на развитие детей.
Недостаточное усвоение материала детьми, из-за большого объема информации. Предварительная проработка и структурирование материала.
Экспозиция мини- музея на более длительный срок.
Бюджет проекта
Проектом не предусмотрено дополнительных финансово- материальных затрат.