Елена Тютенькова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта – Тютенькова Е. Н.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта – информационный, творческий.
Участники проекта – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей – 5-7 лет.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность проекта : семья – это первый социальный институт, с кото-рым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании облика и позиций малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценно-стей и становление личности ребёнка.
Задачи:
Способствовать сплочению и единению представителей разных поко-лений;
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к чле-нам своей семьи;
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Проблемная ситуация: в результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаю, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
недостаток у дошкольников знаний о своей семье;
разобщенность между семьёй и детским садам.
Предполагаемый результат:
воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к её членам; знание семейных традиций и праздников;
повышение родительской активности в организации совместной дея-тельности по воспитанию детей;
установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.
Этапы работы над проектом :
подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
основной (или этап реализации) : проведение запланированных меро-приятий (беседы, творческая деятельность, рассмотрение иллюстра-ций, чтение литературы);
заключительный: подведение итогов, показ презентации, итоговая бе-седа.
Этапы реализации проекта :
Этапы Деятельность
педагога Деятельность ребенка Взаимодействие с родителями
I. Подгото-
вительный этап • Беседа «Что такое се-мья?»
Цель: развивать уметь со-ставлять рассказ о своей семье по плану; воспиты-вать любовь, и уважение к членам своей семьи.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, художест-венной и научной лите-ратуры.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию; воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
• Дидактическая игра «Чем порадовать маму?
Цель: способствовать раз-витию у детей памяти, воображения, совершенст-вовать диалогическую речь.
• Поиск и оформление информации для роди-телей по теме «Моя се-мья»
• Организация тестирова-ния и анкетирования ро-дителей по данной теме. • Участие в беседе на тему «Что та-кое семья?»
• Сбор совместно с родителями ин-формации по дан-ному проекту • Прохождение тестирования и анкетирования по теме;
• Изучение ин-формации в уголке для роди-телей (консуль-тации, папки-передвижки, бук-леты по теме проекта);
• Сбор совместно с ребёнком инфор-мации по теме проекта.
II. Основной этап • Загадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
• Игры на развитие мел-кой моторики «Семья», «Дом».
• Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнить литера-турный багаж пословица-ми и поговорками
• Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а так же произведений Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского. Об-суждение прочитанного материала.
• Проведение бесед на те-мы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с ма-мой и папой», «Мои ба-бушка и дедушка», «Традиции нашей се-мьи»
• Организация и проведе-ние познавательных за-нятий: «Состав семьи», «Работа моих родите-лей», «В кем я живу».
• Организация и проведе-ние игры «Назови лас-ково»
• Плоскостное моделиро-вание – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
• Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребёнка», «Семья глазами ре-бёнка».
• Отгадывание за-гадок на тему: «Семья», «Родной дом»
• Пословицы и по-говорки о семье.
• Прослушивание произведений, об-суждение прочи-танного.
• Участие в беседах на темы: «Люби-мый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Вы-ходной день с ма-мой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Тра-диции нашей се-мьи».
• Участие в позна-вательных заня-тиях, играх, про-дуктивной дея-тельности. • Чтение ребёнку произведений на тему семья;
• Организация по-знавательных бе-сед по данной теме.
• Ознакомление с предложенным информацион-ным материалом (консультации, буклеты)
• Участие в анке-тирование по те-ме.
• Оказание помо-щи в организации и подготовки со-вместных семей-ных праздников.
III. Заключительный этап • Предложение родителям о создании с детьми се-мейного коллажа на тему «Моя семья»;
• Предложение о создании макета на тему «Родо-словное дерево»;
• Фотоотчёт о проделан-ной работе по проекту «Моя семья». • Создание вместе с родителями се-мейного коллажа;
• Создание совмест-но с родителями макета на тему «Родословное де-рево»;
• Разучивание сти-хов, пословиц и поговорок по дан-ной теме. • Создание вместе с ребёнком се-мейного коллажа;
• Создание совме-стно с ребёнком макета родо-словного дерева.
• Просмотр фото-материала о про-деланной работе
Результаты проекта :
Дети:
• Получили необходимую информацию о своей семье;
• Расширили представления о родственных отношениях;
• Научились проявлять уважительное отношение к родным и близким людям.
Родители:
• Повысили свою компетентность в вопросах семейного воспитания;
• Проявили активность в организации совместной деятельности по вос-питанию детей;
• Обменялись опытом в вопросах семейного воспитания;
• Узнали о новых формах взаимодействия с педагогами.