КСЕНИЯ СУХИХ
Проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша Армия родная».
Тема: «Наша Армия родная».
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Публикация «Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - с поделками, которые мастерились в детском саду. Помните: три спичечных коробка, обклеенных зелёной бумагой, красная звёздочка на башне, и спичка в качестве пушки. Такой подарок на 23 февраля получал каждый советский папа.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.
Предмет исследования: традиции патриотического воспитания.
Гипотеза проекта : недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.
Вид проекта : информационно-практический. ?
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 17по22 февраля 2014 года.
Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели группы и специалисты детского сада, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, конструирование, социализация, художественное твор-во, труд, здоровье, музыка.
Задачи образовательных областей:
а) социализация - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.
б) коммуникация - развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности
в) чтение художественной литературы - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
г) познание - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
е) труд - формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
ж) художественное творчество - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение.
з) музыка - развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
и) здоровье – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
к) физическая культура – формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Основные направления работы: занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.
Обеспечение проекта : конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, открытка, плакаты, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.
Риски проекта : недостаточная активность родителей, недостаточная материальная и методическая база, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта); отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
Работа с родителями:
• Калаж «Мой папа в армии служил».
• Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».
• Создание альбома «Мой папа служил в армии».
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».
Форма итогового мероприятие: спортивный праздник.
Продукт проекта : выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе», «Папа на прогулке».
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.
2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.
3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Организационные формы проекта :
День недели, тема дня НОД Режимные моменты Работа с родителями.
Понедельник «Наша армия родная» Познавательная деятельность: «Армия наших времен»- формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью
Продуктивная деятельность:- Рисование «Летят самолёты;- Формировать умение рисовать самолет по образцу, аккуратно закрашивать рисунок.
Лепка «Самолеты»- Формировать умение лепить из пластилина военную технику - самолет, передавать характерные особенности самолета. Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина. Д/у «Назови профессию»
Чтение стихотворений «Военные профессии»
Д/и «Найди, то о чем расскажу»
Д/и «Кому что надо» Калаж «Мой папа в армии служил».
Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.
ВТОРНИК «День танкистов» Познавательная деятельность: ФЭМП «Танкисты» - закрепить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 4», «Геометрические фигуры».
Продуктивная деятельность:-
Конструирование «Военная техника»- поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Формировать умение создавать постройки из конструктора по образцу.
Аппликация. Открытки для пап «С праздником 23 февраля!»
Игрушка из спечечных коробков «Танки» Д/и «Морской бой».
-«Кому какой головной убор принадлежит?»
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
П/и «Не зевай» -
«Золотые ворота», «Попади в цель» Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».
Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.
СРЕДА «Я пограничник»
19.02. 2014 Тема дня:
Познавательная деятельность: Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.
Художественное творчество – Рисование «Я пограничник» Формировать умение рисовать красками, стараясь не выходить за поля. Развивать воображение.
Составление рассказа по картинке
«Пограничники»
Работа в раскраске «одежда пограничника»- Формировать представление об одежде пограничниках, умение работать в раскрасках.
Д/и «Подбери слово»
Д/и «Летает, шагает, плавает»
Д/и «Найди, о чем расскажу» -
П/и «Разведчик»
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»
П/и «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее»
А. Жаров «Пограничники» Создание альбома «Мой папа служил в армии».
Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.
ЧЕТВЕРГ «Моряком я стать хочу»
20.02. 2014 Тема дня:
Познание: А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Художественное творчество
Декоративное рисование
«узорчатая тельняшка»- Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образцы, узоры его украшения.
Пение песни «Бравые солдаты».
Слушание музыки «Яблочко» Д/и «Доскажи словечко»
Д/и «Дом большой — дом маленький»
Хороводная игра «Флажок»
С/р игра «Пароход»
П/и «Снежный ком»
Пение песни «Бравые солдаты».
Слушание музыки «Яблочко»
Б. Житков «Красный командир» Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».
Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.
ПЯТНИЦА «День ВВС»
21.02. 2014 Тема дня:
Познание: Беседа «Будем Родине служить» Формировать представление Родине, словарный запас, развивать диалогическую речь.
Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню «Защитника Отечества.
Художественное творчество Аппликация «Быстрокрылые самолеты»- Формировать умение аккуратно разрезать полоски, составлять из них крыло самолета и наклеивать их на бумагу. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Наши солдаты», «Самолет»
И/у «Сравни пирамидки»
П/и «Салочки-выручалочки»
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики»
Физкультминутка «Летчики».
Пальчиковая игра «Капитан
Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»