Папки-передвижки

Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы детского сада (7 фото)

Примачева Мария
Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы детского сада

Тип проекта: краткосрочный, обучающий, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проблемы:

В современном мире, где взаимодействие между людьми становится все более сложным и многогранным, развитие эмоционального интеллекта (EI) у детей приобретает особую значимость. Эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Для детей подготовительной группы, находящихся на этапе активного познания окружающего мира и формирования социальных навыков, этот проект будет особенно актуален. Во-первых, раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию устойчивых навыков общения. Дети учатся выражать свои чувства и понимать эмоции сверстников, что помогает им строить здоровые отношения и избегать конфликтов. Взаимодействие с окружающими становится более гармоничным, что в свою очередь положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и их уверенности в себе. Во-вторых, проект «Наш эмоциональный интеллект» поможет детям осознать важность своих эмоций и научиться их регулировать. Воспитание способности справляться с негативными эмоциями, такими как злость или страх, а также развитие позитивных эмоций, таких как радость и благодарность, способствует формированию психоэмоционального здоровья. Дети научатся не только распознавать свои чувства, но и находить способы их конструктивного выражения. Кроме того, в условиях современных образовательных учреждений, где акцент делается на академические достижения, важно не забывать о социально-эмоциональном развитии. Эмоциональный интеллект является ключевым фактором успеха в учебе и жизни в целом. Дети с высоким уровнем EI легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются с трудностями и имеют более высокие показатели успеваемости. Также стоит отметить, что развитие эмоционального интеллекта в раннем возрасте закладывает основу для формирования эмпатии — способности сопереживать другим. Это качество крайне важно для будущих социальных взаимодействий и гражданской активности. Дети, обладающие эмпатией, становятся более чуткими и отзывчивыми людьми, что способствует созданию более доброжелательной атмосферы в обществе.

Цель проекта: развитие у детей подготовительной группы навыков эмоционального интеллекта, способствуя их способности распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмпатии и взаимодействию с окружающими.

Задачи проекта:

• Обучение распознаванию эмоций: помочь детям научиться определять и называть свои эмоции и эмоции других людей.

• Развитие навыков управления эмоциями: обучить детей конструктивным способам выражения и регулирования своих чувств.

• Формирование эмпатии: развивать у детей способность сопереживать и понимать чувства сверстников.

• Создание позитивной атмосферы: способствовать формированию дружеских и поддерживающих отношений в группе через совместные игры и активности.

• Укрепление уверенности в себе: помочь детям повысить самооценку и уверенность в своих эмоциональных реакциях.

Реализация проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап.

• Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

• Проектирование предметно-развивающей среды;

• Выбор форм, методов. содержания работы;

• Прогнозирование результатов;

• Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

• Определение содержания деятельности всех участников;

• Планирование деятельности, подбор литературы;

• Определение возможных форм презентаций.

Основной этап.

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

Беседы:

• "Мир эмоций: что я чувствую?"

• "Эмоции — наши друзья!"

• "Как распознать свои чувства?"

• "Эмпатия: видеть мир глазами других"

• "Секреты дружбы: понимание чувств"

• "Эмоции в нашем сердце: как их услышать?"

Чтение художественной литературы:

И. Бутман «Снежки», Д. Хармс «Весёлый старичок», И. Токмакова «Мне грустно»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»; Т. Робберехт, Э. Меенс «Ложь огромная, как слон»; Е. Ульева «Компас эмоций. Радость», «Компас эмоций. Злость»

Социально – коммуникативное развитие:

• Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

• Дидактические игры: Игра-загадка «Маски»; Игра «Театр»; Игра «Угадай эмоцию на ощупь»; Игра «Выражение эмоций»; «Воздушные шарики»; «Встаньте все те, кто.»; «Как ты себя чувствуешь?»; «Мое настроение».

• Сюжетно – ролевые игры: «Кто-то обиделся», «Подари радость». и т. д.

• Отражение смайликами-символами настроения на доске каждый день;

Художественно – эстетическое развитие.

• Составление «Радуги настроения»;

• Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам;

• Рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции;

• Рисование портрета «Я»;

• Рисование эмоций для создания книги «Наш словарик эмоций»

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

• НОД: «Волшебная страна эмоций»;

• Викторина: "Путешествие в мир чувств"

• Занятие-квест: "Эмоциональный детектив"

• Просмотр обучающих мультфильма «Все твои эмоции»; «Наши эмоции и чувства»

Физическое развитие:

• Подвижные игры на улице: «Солнышко и дождик», «Весёлая карусель», «Скульптура», «Человек и отражение».

• Физминутки по теме.

Работа с родителями:

• Папки-передвижки для родителей, содержащие советы по общению с ребенком, подборки игр, развлечений, занятий дома, дополненные яркими иллюстрациями. Папки-передвижки размещены в приёмных, постоянно обновляются новым материалом, в зависимости от тематического планирования группы.

• Консультация для родителей «Мир детских эмоций»;

• Семейный просмотр мультфильмов «Душа и «Головоломка».

Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

Итогом нашего проекта станет создание книги под названием "Наш словарь эмоций", в которой дети смогут не только нарисовать свои эмоции, но и объяснить их. Каждый ребенок будет иметь возможность выразить свои чувства через рисунки и короткие описания, что поможет развить их эмоциональный интеллект и творческие способности. Эта книга станет уникальным сборником, отражающим разнообразие эмоций, которые испытывают дети в повседневной жизни. Кроме того, мы планируем создать видеоролик под названием "Наши эмоции", в котором дети смогут поделиться своими рисунками и рассказать о своих чувствах на камеру. Этот видеопроект позволит им не только представить свои работы. Таким образом, проект не только поможет детям лучше понять свои чувства, но и создаст замечательные воспоминания о совместной работе и творчестве.

Результат:

1. Развитие эмоционального интеллекта: Дети смогут лучше распознавать и называть свои эмоции. Дети научатся различать свои чувства и чувства других.

2. Творческое самовыражение: Дети создадут уникальные рисунки, отражающие их эмоции. Проект поможет развить художественные навыки и креативность участников.

3. Улучшение коммуникационных навыков: Участники научатся описывать свои эмоции словами, что улучшит их вербальные навыки. Дети получат опыт публичного выступления через видеоролик.

4. Стимулирование критического мышления: Участники будут анализировать свои чувства и находить способы их выражения. Дети научатся рассматривать ситуации с разных точек зрения.

5. Создание поддержки и доверия в группе: Проект поможет укрепить связи между детьми, способствуя созданию безопасной среды для обсуждения эмоций. Участники научатся поддерживать друг друга в процессе самовыражения.

6. Формирование положительного отношения к эмоциям: Дети поймут, что все эмоции нормальны и важны, что поможет снизить стигматизацию негативных чувств. Участники будут осознавать важность эмоционального здоровья.

7. Создание ресурса для родителей и педагогов: Итоговая книга станет полезным инструментом для родителей и учителей в работе с детьми по теме эмоций. Видеопроект может быть использован как учебный материал для обсуждения эмоционального интеллекта в группе.

8. Укрепление командного духа: - Проект будет способствовать сотрудничеству между детьми, что поможет развить навыки работы в команде. Дети научатся ценить вклад каждого в общий результат.

Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы детского сада
Фото «Наш эмоциональный интеллект»
Проект  для детей подготовительной группы детского сада - фото
Тип проекта краткосрочный обучающий творческий Участники дети подготовительной группы родители Эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать понимать и управлять своими эмоциями а также эмоциями других людей Для детей подготовительной группы находящихся на этапе активного познания окружающего мира и формирования социальных навыков этот проект будет особенно актуален
Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Примачева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД