МААМ-картинки

Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы (7 фото)

Примачева Мария
Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, обучающий, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проблемы:

В современном мире, где взаимодействие между людьми становится все более сложным и многогранным, развитие эмоционального интеллекта (EI) у детей приобретает особую значимость. Эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Для детей подготовительной группы, находящихся на этапе активного познания окружающего мира и формирования социальных навыков, этот проект будет особенно актуален. Во-первых, раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию устойчивых навыков общения. Дети учатся выражать свои чувства и понимать эмоции сверстников, что помогает им строить здоровые отношения и избегать конфликтов. Взаимодействие с окружающими становится более гармоничным, что в свою очередь положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и их уверенности в себе. Во-вторых, проект «Наш эмоциональный интеллект» поможет детям осознать важность своих эмоций и научиться их регулировать. Воспитание способности справляться с негативными эмоциями, такими как злость или страх, а также развитие позитивных эмоций, таких как радость и благодарность, способствует формированию психоэмоционального здоровья. Дети научатся не только распознавать свои чувства, но и находить способы их конструктивного выражения. Кроме того, в условиях современных образовательных учреждений, где акцент делается на академические достижения, важно не забывать о социально-эмоциональном развитии. Эмоциональный интеллект является ключевым фактором успеха в учебе и жизни в целом. Дети с высоким уровнем EI легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются с трудностями и имеют более высокие показатели успеваемости. Также стоит отметить, что развитие эмоционального интеллекта в раннем возрасте закладывает основу для формирования эмпатии — способности сопереживать другим. Это качество крайне важно для будущих социальных взаимодействий и гражданской активности. Дети, обладающие эмпатией, становятся более чуткими и отзывчивыми людьми, что способствует созданию более доброжелательной атмосферы в обществе.

Публикация «Проект „Наш эмоциональный интеллект“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель проекта: развитие у детей подготовительной группы навыков эмоционального интеллекта, способствуя их способности распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмпатии и взаимодействию с окружающими.

Задачи проекта:

• Обучение распознаванию эмоций: помочь детям научиться определять и называть свои эмоции и эмоции других людей.

• Развитие навыков управления эмоциями: обучить детей конструктивным способам выражения и регулирования своих чувств.

• Формирование эмпатии: развивать у детей способность сопереживать и понимать чувства сверстников.

• Создание позитивной атмосферы: способствовать формированию дружеских и поддерживающих отношений в группе через совместные игры и активности.

• Укрепление уверенности в себе: помочь детям повысить самооценку и уверенность в своих эмоциональных реакциях.

Реализация проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап.

• Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

• Проектирование предметно-развивающей среды;

• Выбор форм, методов. содержания работы;

• Прогнозирование результатов;

• Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

• Определение содержания деятельности всех участников;

• Планирование деятельности, подбор литературы;

• Определение возможных форм презентаций.

Основной этап.

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

Беседы:

• "Мир эмоций: что я чувствую?"

• "Эмоции — наши друзья!"

• "Как распознать свои чувства?"

• "Эмпатия: видеть мир глазами других"

• "Секреты дружбы: понимание чувств"

• "Эмоции в нашем сердце: как их услышать?"

Чтение художественной литературы:

И. Бутман «Снежки», Д. Хармс «Весёлый старичок», И. Токмакова «Мне грустно»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»; Т. Робберехт, Э. Меенс «Ложь огромная, как слон»; Е. Ульева «Компас эмоций. Радость», «Компас эмоций. Злость»

Социально – коммуникативное развитие:

• Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

• Дидактические игры: Игра-загадка «Маски»; Игра «Театр»; Игра «Угадай эмоцию на ощупь»; Игра «Выражение эмоций»; «Воздушные шарики»; «Встаньте все те, кто.»; «Как ты себя чувствуешь?»; «Мое настроение».

• Сюжетно – ролевые игры: «Кто-то обиделся», «Подари радость». и т. д.

• Отражение смайликами-символами настроения на доске каждый день;

Художественно – эстетическое развитие.

• Составление «Радуги настроения»;

• Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам;

• Рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции;

• Рисование портрета «Я»;

• Рисование эмоций для создания книги «Наш словарик эмоций»

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

• НОД: «Волшебная страна эмоций»;

• Викторина: "Путешествие в мир чувств"

• Занятие-квест: "Эмоциональный детектив"

• Просмотр обучающих мультфильма «Все твои эмоции»; «Наши эмоции и чувства»

Физическое развитие:

• Подвижные игры на улице: «Солнышко и дождик», «Весёлая карусель», «Скульптура», «Человек и отражение».

• Физминутки по теме.

Работа с родителями:

• Папки-передвижки для родителей, содержащие советы по общению с ребенком, подборки игр, развлечений, занятий дома, дополненные яркими иллюстрациями. Папки-передвижки размещены в приёмных, постоянно обновляются новым материалом, в зависимости от тематического планирования группы.

• Консультация для родителей «Мир детских эмоций»;

• Семейный просмотр мультфильмов «Душа и «Головоломка».

Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

Итогом нашего проекта станет создание книги под названием "Наш словарь эмоций", в которой дети смогут не только нарисовать свои эмоции, но и объяснить их. Каждый ребенок будет иметь возможность выразить свои чувства через рисунки и короткие описания, что поможет развить их эмоциональный интеллект и творческие способности. Эта книга станет уникальным сборником, отражающим разнообразие эмоций, которые испытывают дети в повседневной жизни. Кроме того, мы планируем создать видеоролик под названием "Наши эмоции", в котором дети смогут поделиться своими рисунками и рассказать о своих чувствах на камеру. Этот видеопроект позволит им не только представить свои работы. Таким образом, проект не только поможет детям лучше понять свои чувства, но и создаст замечательные воспоминания о совместной работе и творчестве.

Результат:

1. Развитие эмоционального интеллекта: Дети смогут лучше распознавать и называть свои эмоции. Дети научатся различать свои чувства и чувства других.

2. Творческое самовыражение: Дети создадут уникальные рисунки, отражающие их эмоции. Проект поможет развить художественные навыки и креативность участников.

3. Улучшение коммуникационных навыков: Участники научатся описывать свои эмоции словами, что улучшит их вербальные навыки. Дети получат опыт публичного выступления через видеоролик.

4. Стимулирование критического мышления: Участники будут анализировать свои чувства и находить способы их выражения. Дети научатся рассматривать ситуации с разных точек зрения.

5. Создание поддержки и доверия в группе: Проект поможет укрепить связи между детьми, способствуя созданию безопасной среды для обсуждения эмоций. Участники научатся поддерживать друг друга в процессе самовыражения.

6. Формирование положительного отношения к эмоциям: Дети поймут, что все эмоции нормальны и важны, что поможет снизить стигматизацию негативных чувств. Участники будут осознавать важность эмоционального здоровья.

7. Создание ресурса для родителей и педагогов: Итоговая книга станет полезным инструментом для родителей и учителей в работе с детьми по теме эмоций. Видеопроект может быть использован как учебный материал для обсуждения эмоционального интеллекта в группе.

8. Укрепление командного духа: - Проект будет способствовать сотрудничеству между детьми, что поможет развить навыки работы в команде. Дети научатся ценить вклад каждого в общий результат.

Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы
Фото «Наш эмоциональный интеллект»
Проект  для детей подготовительной группы - фото
Тип проекта краткосрочный обучающий творческий Участники дети Подготовительная группа подготовительной группы родители По времени проведения краткосрочный неделя Актуальность проблемы В современном мире где взаимодействие между людьми становится все более сложным и многогранным развитие
Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Примачева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД