Примачева Мария
Проект «Наш эмоциональный интеллект» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, обучающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблемы:
В современном мире, где взаимодействие между людьми становится все более сложным и многогранным, развитие эмоционального интеллекта (EI) у детей приобретает особую значимость. Эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Для детей подготовительной группы, находящихся на этапе активного познания окружающего мира и формирования социальных навыков, этот проект будет особенно актуален. Во-первых, раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию устойчивых навыков общения. Дети учатся выражать свои чувства и понимать эмоции сверстников, что помогает им строить здоровые отношения и избегать конфликтов. Взаимодействие с окружающими становится более гармоничным, что в свою очередь положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и их уверенности в себе. Во-вторых, проект «Наш эмоциональный интеллект» поможет детям осознать важность своих эмоций и научиться их регулировать. Воспитание способности справляться с негативными эмоциями, такими как злость или страх, а также развитие позитивных эмоций, таких как радость и благодарность, способствует формированию психоэмоционального здоровья. Дети научатся не только распознавать свои чувства, но и находить способы их конструктивного выражения. Кроме того, в условиях современных образовательных учреждений, где акцент делается на академические достижения, важно не забывать о социально-эмоциональном развитии. Эмоциональный интеллект является ключевым фактором успеха в учебе и жизни в целом. Дети с высоким уровнем EI легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются с трудностями и имеют более высокие показатели успеваемости. Также стоит отметить, что развитие эмоционального интеллекта в раннем возрасте закладывает основу для формирования эмпатии — способности сопереживать другим. Это качество крайне важно для будущих социальных взаимодействий и гражданской активности. Дети, обладающие эмпатией, становятся более чуткими и отзывчивыми людьми, что способствует созданию более доброжелательной атмосферы в обществе.
Публикация «Проект „Наш эмоциональный интеллект“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель проекта: развитие у детей подготовительной группы навыков эмоционального интеллекта, способствуя их способности распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмпатии и взаимодействию с окружающими.
Задачи проекта:
• Обучение распознаванию эмоций: помочь детям научиться определять и называть свои эмоции и эмоции других людей.
• Развитие навыков управления эмоциями: обучить детей конструктивным способам выражения и регулирования своих чувств.
• Формирование эмпатии: развивать у детей способность сопереживать и понимать чувства сверстников.
• Создание позитивной атмосферы: способствовать формированию дружеских и поддерживающих отношений в группе через совместные игры и активности.
• Укрепление уверенности в себе: помочь детям повысить самооценку и уверенность в своих эмоциональных реакциях.
Реализация проекта
Этапы проекта
Подготовительный этап.
• Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;
• Проектирование предметно-развивающей среды;
• Выбор форм, методов. содержания работы;
• Прогнозирование результатов;
• Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;
• Определение содержания деятельности всех участников;
• Планирование деятельности, подбор литературы;
• Определение возможных форм презентаций.
Основной этап.
1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
Беседы:
• "Мир эмоций: что я чувствую?"
• "Эмоции — наши друзья!"
• "Как распознать свои чувства?"
• "Эмпатия: видеть мир глазами других"
• "Секреты дружбы: понимание чувств"
• "Эмоции в нашем сердце: как их услышать?"
Чтение художественной литературы:
И. Бутман «Снежки», Д. Хармс «Весёлый старичок», И. Токмакова «Мне грустно»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»; Т. Робберехт, Э. Меенс «Ложь огромная, как слон»; Е. Ульева «Компас эмоций. Радость», «Компас эмоций. Злость»
Социально – коммуникативное развитие:
• Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
• Дидактические игры: Игра-загадка «Маски»; Игра «Театр»; Игра «Угадай эмоцию на ощупь»; Игра «Выражение эмоций»; «Воздушные шарики»; «Встаньте все те, кто.»; «Как ты себя чувствуешь?»; «Мое настроение».
• Сюжетно – ролевые игры: «Кто-то обиделся», «Подари радость». и т. д.
• Отражение смайликами-символами настроения на доске каждый день;
Художественно – эстетическое развитие.
• Составление «Радуги настроения»;
• Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам;
• Рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции;
• Рисование портрета «Я»;
• Рисование эмоций для создания книги «Наш словарик эмоций»
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
• НОД: «Волшебная страна эмоций»;
• Викторина: "Путешествие в мир чувств"
• Занятие-квест: "Эмоциональный детектив"
• Просмотр обучающих мультфильма «Все твои эмоции»; «Наши эмоции и чувства»
Физическое развитие:
• Подвижные игры на улице: «Солнышко и дождик», «Весёлая карусель», «Скульптура», «Человек и отражение».
• Физминутки по теме.
Работа с родителями:
• Папки-передвижки для родителей, содержащие советы по общению с ребенком, подборки игр, развлечений, занятий дома, дополненные яркими иллюстрациями. Папки-передвижки размещены в приёмных, постоянно обновляются новым материалом, в зависимости от тематического планирования группы.
• Консультация для родителей «Мир детских эмоций»;
• Семейный просмотр мультфильмов «Душа и «Головоломка».
Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
Итогом нашего проекта станет создание книги под названием "Наш словарь эмоций", в которой дети смогут не только нарисовать свои эмоции, но и объяснить их. Каждый ребенок будет иметь возможность выразить свои чувства через рисунки и короткие описания, что поможет развить их эмоциональный интеллект и творческие способности. Эта книга станет уникальным сборником, отражающим разнообразие эмоций, которые испытывают дети в повседневной жизни. Кроме того, мы планируем создать видеоролик под названием "Наши эмоции", в котором дети смогут поделиться своими рисунками и рассказать о своих чувствах на камеру. Этот видеопроект позволит им не только представить свои работы. Таким образом, проект не только поможет детям лучше понять свои чувства, но и создаст замечательные воспоминания о совместной работе и творчестве.
Результат:
1. Развитие эмоционального интеллекта: Дети смогут лучше распознавать и называть свои эмоции. Дети научатся различать свои чувства и чувства других.
2. Творческое самовыражение: Дети создадут уникальные рисунки, отражающие их эмоции. Проект поможет развить художественные навыки и креативность участников.
3. Улучшение коммуникационных навыков: Участники научатся описывать свои эмоции словами, что улучшит их вербальные навыки. Дети получат опыт публичного выступления через видеоролик.
4. Стимулирование критического мышления: Участники будут анализировать свои чувства и находить способы их выражения. Дети научатся рассматривать ситуации с разных точек зрения.
5. Создание поддержки и доверия в группе: Проект поможет укрепить связи между детьми, способствуя созданию безопасной среды для обсуждения эмоций. Участники научатся поддерживать друг друга в процессе самовыражения.
6. Формирование положительного отношения к эмоциям: Дети поймут, что все эмоции нормальны и важны, что поможет снизить стигматизацию негативных чувств. Участники будут осознавать важность эмоционального здоровья.
7. Создание ресурса для родителей и педагогов: Итоговая книга станет полезным инструментом для родителей и учителей в работе с детьми по теме эмоций. Видеопроект может быть использован как учебный материал для обсуждения эмоционального интеллекта в группе.
8. Укрепление командного духа: - Проект будет способствовать сотрудничеству между детьми, что поможет развить навыки работы в команде. Дети научатся ценить вклад каждого в общий результат.