Папки-передвижки

Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы

Анна Прусакова
Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы

Проект

«Наш весёлый огород»

Разработала: Прусакова Анна Евгеньевна

Воспитатель ВКК

«Природа – единственная книга,

каждая страница, которой полна глубокого содержания»

И. В. ГЁТЕ

Полное название проекта:

«Наш весёлый огород».

Направленность:

экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта:

- Экологический

- познавательно – исследовательский

- творческий.

Участники проекта:

Публикация «Проект „Наш весёлый огород“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта:

среднесрочный (март, апрель,май)

Актуально

сть[/b]

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. -Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, томат, салат, цветы и др.).

-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

-Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

-Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте лука, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

-Привлечь к работе в проекте родителей воспитанников.

1 этап проекта-подготовительный

- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- Выбор и художественное оформление места для огорода;

- подбор материально – технических ресурсов;

- подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых,

пальчиковых игр;

-изучение строения растений;

2 этап- познавательно-исследовательский,

Совместная деятельность детей и взрослых

Посадка семян на рассаду

Наблюдение за ростом лука в воде

Чтение художественной литературы :

Д. Радари «Чиполлино»

Н. Носов «Огородники»

Г. Юдин «Сказка о том как овощи воевали»

Русские народные сказки «Пых», «Репка», Вершки и корешки»

Загадывание загадок по теме

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Мы капусту солим, солим»

«В нашем огороде»

Беседа «Откуда берутся овощи»

Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Беседа «Солнце, вода и земля-растений лучшие друзья»

Беседа «Что растёт на грядке»

Беседа

«Что можно добавить в овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра

«Дачники»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за всходом и ростом рассады

Ведение дневника наблюдений «Рост лука»

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе

Подвижные игры

«Собери все овощи»

«Мышкины запасы»

«Сеял дедушка горох»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за всходом и ростом рассады

Ведение дневника наблюдений «Рост лука»

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе

Подвижные игры

«Собери все овощи»

«Мышкины запасы»

«Сеял дедушка горох»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление огорода на подоконнике

Оформление стенда с художественной литературой по теме

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Подбор дидактических игр и картинок по теме

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Оформить выставку

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Создание условий и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Работа с родителями

Приобретение земли и семян и изготовление смайликов для создания «Весёлого огорода»

Консультация

«Витамины с грядки»

Консультация

«Приобщайте детей трудиться»

Вывод

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут

знать о том, как выращиваются овощи, цветы.

Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы

лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования

позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и

взрослыми. Участие детей в проекте «Наш веселый огород» способствовало

развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического

воспитания, трудовой деятельности.

Дети с большим удовольствием пробовали зелень, выращенную своими

руками (зелёный лук, салат). Рассаду с огорода мы высадили

в теплицу и на клумбу, будем ухаживать все лето и в сентябре соберем урожай.

Наш проект расширяет диапазоны живого общения с природой,

воспитывает в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему

миру, к труду взрослых, открывает возможность формирования собственного

жизненного опыта.

Дети участвуют в проекте с большим энтузиазмом, получают

удовлетворение от процесса ухода и наблюдения за огородом, что является

важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного,

любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного

человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Дидактическое пособие «Весёлый огород»Дидактическое пособие «Весёлый огород» Актуальность: Каждую весну дома на подоконнике расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого.

Фотоотчет «Весёлый огород»Фотоотчет «Весёлый огород» Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу,.

Фотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группыФотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группы Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю публикацию, о том, как мы научились собирать мягкие, пазлы, больших размеров. Слово "пазл".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 мая 2024 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД