Анна Прусакова
Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш весёлый огород»
Разработала: Прусакова Анна Евгеньевна
Воспитатель ВКК
«Природа – единственная книга,
каждая страница, которой полна глубокого содержания»
И. В. ГЁТЕ
Полное название проекта:
«Наш весёлый огород».
Направленность:
экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта:
- Экологический
- познавательно – исследовательский
- творческий.
Участники проекта:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта:
среднесрочный (март, апрель,май)
Актуально
сть[/b]
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
-Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. -Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, томат, салат, цветы и др.).
-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
-Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
-Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте лука, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
-Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
-Привлечь к работе в проекте родителей воспитанников.
1 этап проекта-подготовительный
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- Выбор и художественное оформление места для огорода;
- подбор материально – технических ресурсов;
- подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых,
пальчиковых игр;
-изучение строения растений;
2 этап- познавательно-исследовательский,
Совместная деятельность детей и взрослых
Посадка семян на рассаду
Наблюдение за ростом лука в воде
Чтение художественной литературы :
Д. Радари «Чиполлино»
Н. Носов «Огородники»
Г. Юдин «Сказка о том как овощи воевали»
Русские народные сказки «Пых», «Репка», Вершки и корешки»
Загадывание загадок по теме
Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Мы капусту солим, солим»
«В нашем огороде»
Беседа «Откуда берутся овощи»
Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами»
Беседа «Солнце, вода и земля-растений лучшие друзья»
Беседа «Что растёт на грядке»
Беседа
«Что можно добавить в овощной салат»
Сюжетно-ролевая игра
«Дачники»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за всходом и ростом рассады
Ведение дневника наблюдений «Рост лука»
Рассматривание иллюстраций к художественной литературе
Подвижные игры
«Собери все овощи»
«Мышкины запасы»
«Сеял дедушка горох»
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
«Узнай на вкус»
Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
«Что лишнее?»
Игра-хоровод
«Урожай»
Лепка
«Овощи на грядке»
Рисование «Овощной салат»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за всходом и ростом рассады
Ведение дневника наблюдений «Рост лука»
Рассматривание иллюстраций к художественной литературе
Подвижные игры
«Собери все овощи»
«Мышкины запасы»
«Сеял дедушка горох»
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
«Узнай на вкус»
Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
«Что лишнее?»
Игра-хоровод
«Урожай»
Лепка
«Овощи на грядке»
Рисование «Овощной салат»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление огорода на подоконнике
Оформление стенда с художественной литературой по теме
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
«Узнай на вкус»
Подбор дидактических игр и картинок по теме
Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
«Что лишнее?»
Игра-хоровод
«Урожай»
Лепка
«Овощи на грядке»
Оформить выставку
«Овощи на грядке»
Рисование «Овощной салат»
Создание условий и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Работа с родителями
Приобретение земли и семян и изготовление смайликов для создания «Весёлого огорода»
Консультация
«Витамины с грядки»
Консультация
«Приобщайте детей трудиться»
Вывод
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут
знать о том, как выращиваются овощи, цветы.
Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы
лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования
позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и
взрослыми. Участие детей в проекте «Наш веселый огород» способствовало
развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического
воспитания, трудовой деятельности.
Дети с большим удовольствием пробовали зелень, выращенную своими
руками (зелёный лук, салат). Рассаду с огорода мы высадили
в теплицу и на клумбу, будем ухаживать все лето и в сентябре соберем урожай.
Наш проект расширяет диапазоны живого общения с природой,
воспитывает в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему
миру, к труду взрослых, открывает возможность формирования собственного
жизненного опыта.
Дети участвуют в проекте с большим энтузиазмом, получают
удовлетворение от процесса ухода и наблюдения за огородом, что является
важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного,
любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного
человека.