Наиля Миннулловна Насырова
Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Публикация «Проект „Наш огород“, Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 6. Вовлечь родителей в совместную деятельность.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. (8 недель)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети II младшей группы, родители и воспитатели группы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Предложить родителям участие в проекте «Огород на подоконнике», приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
2. Привлечь родителей вырастить «зеленый огород» у себя дома, составить рассказ совместно с детьми о том, как ухаживали за растениями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 недели)
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 3-4 неделя февраля.
2. Беседа с родителями, с привлечением участия в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, четвертая неделя февраля.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя февраля.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели группы,1 неделя марта.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (8 недель)
1. Рассматривание семян (укропа, лука, гороха, помидор, редиса, посадка семян. Дети, воспитатели группы, 1 неделя марта.
2. Опытно-экспериментальная деятельность : «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». Воспитатели группы, 2-4 неделя марта.
3. Беседы с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай название овоща», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта.
5. Чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Воспитатели группы. В течении всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 1-2 неделя мая
Обобщить результаты исследовательского этапа. Оформление фотовыставки «От семечки к ростку». Дети, родители и воспитатели группы. 2 неделя мая.
Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 2 неделя мая.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Дети приобретают знания и навыки по уходу за растениями, условиями их содержания в комнате.
2. Формирование у детей бережного отношения к природе, умение обращать внимание на ее красоту.
3. Родители будут иметь осознание того, что совместная трудовая деятельность объединяет, роднит, укрепляются детско-родительские отношения.
Таким образом, проведенная работа с родителями дает свои результаты:- благодаря совместной деятельности устанавливаются доверительные и партнерские отношения с родителями, укрепляются детско-родительские отношения;- у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, уважение к труду, любовь к природе;- повышается уровень воспитательно-образовательной культуры родителей.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,-писал Ф. Ларошфуко. Похвала актуальна всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей, и родители ответят тем же.