Анастасия Мкртчян
Проект «Наш любимый праздник — Новый год»
Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Публикация «Проект „Наш любимый праздник — Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6. Создать праздничное настроение для детей.
Тип проекта : познавательно – творческий, игровой
Продолжительность проекта : долгосрочный – с 15 декабря по 31 декабря.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Этапы реализации проекта :
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Объявление родителям о начале проекта;
Второй этап - познавательно -творческий, игровой
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Третий этап- заключительный
• Выставка детских работ «Ёлочка-красавица»
• Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения Деда Мороза»
Работа с детьми
1. Художественно-эстетическое развитие:
• Разучивание и пение песен «Наша ёлка», «Дед Мороз», «Новогодняя».
• Лепка «Дед Мороз принёс подарки».
Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.
• Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины; декоративное оформление.
• Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)
Цель: изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)
• Рисование декоративное «Волшебные снежинки»
Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В. Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носов «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
2. Познавательное развитие
• «Календарь ожиданий» Нового года
• Конструирование. Символа года «Овечка»
3. Физкультурное развитие
• Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.
• Зимние забавы: метание снежков, спортивная игра «Хоккей»
Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки
• Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»
Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.
• Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.
4. Речевое развитие
• Беседы «Как мир встречает Новый год»
Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
• «Вотчина Деда Мороза»
Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.
Д/и «Какая ёлочка?»
Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».
• Д/и «Нарядим ёлочку»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.
• Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.
Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Работа с родителями
• Разучивание стихов к празднику.
• Изготовление костюмов и масок к празднику.
Итог проекта
• Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения Деда Мороза».