Любовь Крылова
Проект «Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Родничок»
: Крылова Л. Ю
Проект – Наш город
Тема: «Использование потенциала территории в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников».
(участие в РМО воспитателей)
Подготовила: Крылова Л. Ю.
Г. Воскресенск, 2013
Педагогический проект на тему «Наш город»
Публикация «Проект „Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта
У каждого есть свой любимый город. Чаще всего это то место, где он родился и вырос. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом - миллионером.
Он может быть тихим городком и в то же время являться самым лучшим, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Поэтому очень важно с малых лет воспитывать в детях любовь к своему городу, понемногу расширяя их знания о его природе, культуре и т. д.
Цель проекта : Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• расширение представления детей о названиях улиц и его исторических
памятниках.
• воспитание добрых чувств, интереса к месту, где ребенок живет;
• развитее эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Сроки реализации: 6 месяцев.
Этапы реализации:
1. Информационный
• Сбор информации;
• Изучение специализированной литературы;
• Подбор игр и оборудования.
2. Обучающий
• Проведение занятий по теме: «Наш город»;
• Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
• Прогулки с детьми по улицам города, в парк;
• Фотовыставки в группе;
• Художественно-речевая деятельность (чтение стихов, загадки);
• Художественно – эстетическая деятельность (изготовление аппликаций, рисование).
3. Презентация проекта
Показ слайдов с фотографиями родного города.
План мероприятий
№. Мероприятия Сроки реализации
1 Беседа «Улицы родного города»;
Творческое рассказывание «Мой
родной город»;
Чтение стихов. сентябрь
2 Экскурсия по близлежащим
улицам;
Целевая прогулка в Городской
Парк. октябрь
3 Рисование «Мой город»;
Создание аппликаций «Мой
любимый детский сад». ноябрь
4 Показ слайдов и видеофрагментов
о городе;
Рассматривание иллюстраций,
фотографий города. декабрь
Беседа на тему «Рождество в моем
городе»;
Чтение новогодних стихов. январь
Знакомство детей с видами
зданий, их назначением;
Создание аппликаций на тему
«Мой дом». февраль
Составление альбома «Мой дом, в котором я живу» (при участии родителей) март
Ознакомить детей со спортивным комплексом, его назначением;
Краткая экскурсия в бассейн «Дельфин» апрель
Знакомство детей с правилами ПДД;
Экскурсия к пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора. май
Беседа «Улицы родного города»
Воспитатель :
Ребята, а теперь давайте совершим экскурсию по центральной части нашего города, где мы с вами живем. Вспомним названия улиц, которые здесь расположены ( ответы: ул. Октябрьская, ул. Пионерская, ул. Железнодорожная, ул. Докторова, ул. Куйбышева, ул. Победы, ул. Менделеева).
Ребята, а чем известна нам улица Куйбышева? ( ответ: на ней расположен наш детский сад).
А что еще расположено рядом с нашим детским садом? ( ответы: детская
музыкальная школа, лицей, пищекомбинат, магазин «Продукты», недалеко от нашего детского сада идет строительство жилого дома).
(показать детям иллюстрации с видами города)
Чтение стихов
Воспитатель
Мы все родились в России, она наша Родина, а мы - россияне. Россия – огромная страна, в ней много деревень, сел, больших и малых городов. А что мы называем «малой Родиной»? ( ответы: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Верно. Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? ( ответ: в городе
Воскресенске). А как называют жителей города Воскресенска? ( ответ:
воскресенцами).
Верно, ребята, все мы зовемся воскресенцами и наша малая Родина -
Воскресенск. Сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу, но прежде послушаем стихотворение, которое так и называется «Мой родной город»
- Мой Воскресенск! Таких как ты немало
Есть городов у Родины моей,
Но для меня, где я не побывала,
Ты всё равно всех краше и милей.
- Люблю тебя, мой город, утром ранним,
И спящим под покровом темноты.
Твои дома, огней твоих сиянье
И над рекой застывшие мосты.
- Как богатырь, раскинув улиц руки,
Лежит по берегам Москвы-реки.
Твой пульс - цехов, не спящих, звуки,
Дыханье - барж протяжные гудки.
- И пусть года летят, здесь всё моё и наше.
Судьба страны с твоей сплелась навек.
Ты хорошей и становись всё краше,
Мой вечно юный город Воскресенск!
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем, дети шагают
Звонко песни распеваем. волнообразные движения руками
Впереди течет река, разводят руками
В небе солнце, облака.
Как грибы, дома растут, присели, встали
Есть деревья там и тут. наклоны вправо, влево
В этом городе живем,
Воскресенск его зовем! дети шагают
Экскурсия по близлежащим улицам
Воспитатель :
Ребята, что это за здание? ( ответы: это здание администрации нашего города, здесь работают руководители нашего города. На этом здании всегда развеваются флаги России и Воскресенска).
А это здание вы узнали? ( ответы: это Дворец Культуры имени Докторова).
Какие мероприятия здесь проводятся? ( ответы: концерты, цирковые
представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в различных кружках).
Правильно, а еще к нам приезжают артисты из других городов и показывают во Дворце Культуры спектакли.
Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что это за здание?
( ответы: это ледовый дворец «Подмосковье». Здесь проходят хоккейные встречи, тренировки).
А это что за здание? ( ответы: дворец водного спорта «Дельфин». Во дворце проводятся соревнования по водным видам спорта, тренировки).
(показать иллюстрацию с площадью города)
Что это за место? ( ответ: это центр нашего города, площадь Ленина).
На площади проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, Днем Победы, Днем города.
А теперь давайте с вами немного отдохнем и займемся веселой пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».
Люблю по городу шагать, дети «шагают» пальчиками
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь - раз, на каждое название загибают по одному пальцу
Почта - два,
Три - фонтан-красавец,
А четыре - наш Дворец.
Пять - по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть - на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь - конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь - детская площадка -
Здесь качели и лошадка.
Девять - новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять - из-за поворота,
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
Целевая прогулка в Городской Парк
Воспитатель :
Ребята, а давайте теперь совершим с вами экскурсию в наш Городской Парк. С каждым годом это место становится все краше. Озера стали чище и светлее, для ребят построили заново детскую площадку, но самое главное это аттракционы, где дети могут покататься и весело провести время. Там есть и машинки, и карусели, и батут. Все что душе угодно. Летом в Парке так же устраиваются мероприятия.
А давайте с вами поиграем?
Ручеек
Количество играющих детей должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.
Звуки леса
Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3-5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.
Десятка
В этой игре также участвуют все желающие. Перед игрой нужно собрать в лесу 10 предметов, но все они должны быть исконно лесными (например шишки, желуди, листочки). Их раскладывают на земле, и дети пытаются запомнить их все. Потом предметы накрывают, а ребят отправляют на их поиски. Они должны найти как можно больше таких же предметов, каких увидели. Кто принесет больше - тот и победитель.
Рисование «Мой город»
Воспитатель
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый Воскресенск. Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии (воспитатель показывает фотографии города) и скажите что на них изображено (дети называют картинки - фонтан у Дворца Спорта, Дворец Культуры «Химик», площадь Ленина, Дельфин).
- Правильно ребята. Давайте нарисуем с вами места, которые вам больше всего нравится в Воскресенске.
Создание аппликаций «Мой любимый детский сад»
Дети, а скажите, вы любите наш детский садик? (ответы детей).
Это хорошо, но ребята, пришел злой волшебник и заколдовал наш садик. Исчезла яркие краски. Давайте поможем нашему любимому садику и сделаем его еще краше. Вы согласны? (ответ детей)
(Дети делают аппликации из цветной самоклеящейся бумаги. В конце занятия была организована выставка детских работ).
Воспитатель
В заключении мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Воскресенске и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. И что мы пожелаем нашему городу Воскресенску?
Все вместе:
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись!
Ты воскресенцам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!
Спасибо. Наше занятие окончено.