Папки-передвижки

Проект «Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников»

Любовь Крылова
Проект «Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №28 «Родничок»

: Крылова Л. Ю

Проект – Наш город

Тема: «Использование потенциала территории в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников».

(участие в РМО воспитателей)

Подготовила: Крылова Л. Ю.

Г. Воскресенск, 2013

Педагогический проект на тему «Наш город»

Публикация «Проект „Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность проекта

У каждого есть свой любимый город. Чаще всего это то место, где он родился и вырос. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом - миллионером.

Он может быть тихим городком и в то же время являться самым лучшим, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Поэтому очень важно с малых лет воспитывать в детях любовь к своему городу, понемногу расширяя их знания о его природе, культуре и т. д.

Цель проекта : Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Задачи:

• развитие познавательного интереса к миру природы;

• расширение представления детей о названиях улиц и его исторических

памятниках.

воспитание добрых чувств, интереса к месту, где ребенок живет;

• развитее эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Сроки реализации: 6 месяцев.

Этапы реализации:

1. Информационный

• Сбор информации;

• Изучение специализированной литературы;

• Подбор игр и оборудования.

2. Обучающий

Проведение занятий по теме: «Наш город»;

• Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;

• Прогулки с детьми по улицам города, в парк;

• Фотовыставки в группе;

• Художественно-речевая деятельность (чтение стихов, загадки);

• Художественно – эстетическая деятельность (изготовление аппликаций, рисование).

3. Презентация проекта

Показ слайдов с фотографиями родного города.

План мероприятий

№. Мероприятия Сроки реализации

1 Беседа «Улицы родного города»;

Творческое рассказывание «Мой

родной город»;

Чтение стихов. сентябрь

2 Экскурсия по близлежащим

улицам;

Целевая прогулка в Городской

Парк. октябрь

3 Рисование «Мой город»;

Создание аппликаций «Мой

любимый детский сад». ноябрь

4 Показ слайдов и видеофрагментов

о городе;

Рассматривание иллюстраций,

фотографий города. декабрь

Беседа на тему «Рождество в моем

городе»;

Чтение новогодних стихов. январь

Знакомство детей с видами

зданий, их назначением;

Создание аппликаций на тему

«Мой дом». февраль

Составление альбома «Мой дом, в котором я живу» (при участии родителей) март

Ознакомить детей со спортивным комплексом, его назначением;

Краткая экскурсия в бассейн «Дельфин» апрель

Знакомство детей с правилами ПДД;

Экскурсия к пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора. май

Беседа «Улицы родного города»

Воспитатель :

Ребята, а теперь давайте совершим экскурсию по центральной части нашего города, где мы с вами живем. Вспомним названия улиц, которые здесь расположены ( ответы: ул. Октябрьская, ул. Пионерская, ул. Железнодорожная, ул. Докторова, ул. Куйбышева, ул. Победы, ул. Менделеева).

Ребята, а чем известна нам улица Куйбышева? ( ответ: на ней расположен наш детский сад).

А что еще расположено рядом с нашим детским садом? ( ответы: детская

музыкальная школа, лицей, пищекомбинат, магазин «Продукты», недалеко от нашего детского сада идет строительство жилого дома).

(показать детям иллюстрации с видами города)

Чтение стихов

Воспитатель

Мы все родились в России, она наша Родина, а мы - россияне. Россия – огромная страна, в ней много деревень, сел, больших и малых городов. А что мы называем «малой Родиной»? ( ответы: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).

Верно. Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? ( ответ: в городе

Воскресенске). А как называют жителей города Воскресенска? ( ответ:

воскресенцами).

Верно, ребята, все мы зовемся воскресенцами и наша малая Родина -

Воскресенск. Сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу, но прежде послушаем стихотворение, которое так и называется «Мой родной город»

- Мой Воскресенск! Таких как ты немало

Есть городов у Родины моей,

Но для меня, где я не побывала,

Ты всё равно всех краше и милей.

- Люблю тебя, мой город, утром ранним,

И спящим под покровом темноты.

Твои дома, огней твоих сиянье

И над рекой застывшие мосты.

- Как богатырь, раскинув улиц руки,

Лежит по берегам Москвы-реки.

Твой пульс - цехов, не спящих, звуки,

Дыханье - барж протяжные гудки.

- И пусть года летят, здесь всё моё и наше.

Судьба страны с твоей сплелась навек.

Ты хорошей и становись всё краше,

Мой вечно юный город Воскресенск!

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, дети шагают

Звонко песни распеваем. волнообразные движения руками

Впереди течет река, разводят руками

В небе солнце, облака.

Как грибы, дома растут, присели, встали

Есть деревья там и тут. наклоны вправо, влево

В этом городе живем,

Воскресенск его зовем! дети шагают

Экскурсия по близлежащим улицам

Воспитатель :

Ребята, что это за здание? ( ответы: это здание администрации нашего города, здесь работают руководители нашего города. На этом здании всегда развеваются флаги России и Воскресенска).

А это здание вы узнали? ( ответы: это Дворец Культуры имени Докторова).

Какие мероприятия здесь проводятся? ( ответы: концерты, цирковые

представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в различных кружках).

Правильно, а еще к нам приезжают артисты из других городов и показывают во Дворце Культуры спектакли.

Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что это за здание?

( ответы: это ледовый дворец «Подмосковье». Здесь проходят хоккейные встречи, тренировки).

А это что за здание? ( ответы: дворец водного спорта «Дельфин». Во дворце проводятся соревнования по водным видам спорта, тренировки).

(показать иллюстрацию с площадью города)

Что это за место? ( ответ: это центр нашего города, площадь Ленина).

На площади проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, Днем Победы, Днем города.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и займемся веселой пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».

Люблю по городу шагать, дети «шагают» пальчиками

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь - раз, на каждое название загибают по одному пальцу

Почта - два,

Три - фонтан-красавец,

А четыре - наш Дворец.

Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть - на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь - конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь - детская площадка -

Здесь качели и лошадка.

Девять - новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять - из-за поворота,

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Целевая прогулка в Городской Парк

Воспитатель :

Ребята, а давайте теперь совершим с вами экскурсию в наш Городской Парк. С каждым годом это место становится все краше. Озера стали чище и светлее, для ребят построили заново детскую площадку, но самое главное это аттракционы, где дети могут покататься и весело провести время. Там есть и машинки, и карусели, и батут. Все что душе угодно. Летом в Парке так же устраиваются мероприятия.

А давайте с вами поиграем?

Ручеек

Количество играющих детей должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

Звуки леса

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3-5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.

Десятка

В этой игре также участвуют все желающие. Перед игрой нужно собрать в лесу 10 предметов, но все они должны быть исконно лесными (например шишки, желуди, листочки). Их раскладывают на земле, и дети пытаются запомнить их все. Потом предметы накрывают, а ребят отправляют на их поиски. Они должны найти как можно больше таких же предметов, каких увидели. Кто принесет больше - тот и победитель.

Рисование «Мой город»

Воспитатель

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый Воскресенск. Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии (воспитатель показывает фотографии города) и скажите что на них изображено (дети называют картинки - фонтан у Дворца Спорта, Дворец Культуры «Химик», площадь Ленина, Дельфин).

- Правильно ребята. Давайте нарисуем с вами места, которые вам больше всего нравится в Воскресенске.

Создание аппликаций «Мой любимый детский сад»

Дети, а скажите, вы любите наш детский садик? (ответы детей).

Это хорошо, но ребята, пришел злой волшебник и заколдовал наш садик. Исчезла яркие краски. Давайте поможем нашему любимому садику и сделаем его еще краше. Вы согласны? (ответ детей)

(Дети делают аппликации из цветной самоклеящейся бумаги. В конце занятия была организована выставка детских работ).

Воспитатель

В заключении мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Воскресенске и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. И что мы пожелаем нашему городу Воскресенску?

Все вместе:

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты воскресенцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Спасибо. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование потенциала территории в процессе духовно — нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крылова (УИ 2423061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД