МААМ-картинки

Проект «Народные узоры» (4 фото)

Елена Дудлина
Проект «Народные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Народные узоры»

Проект «Народные узоры»
Фото «Народные узоры»

Проект «Народные узоры» для детей младше- средней группы

«Человек по натуре своей художник.

Он всюду, так или иначе, стремится

вносить в свою жизнь красоту.

А. М. Горький

Актуальность

Публикация «Проект „Народные узоры“» размещена в разделах

Каждое поколение приносит в судьбу человечества что-то свое, что-то качественно новое, то чего раньше не было. Чтобы мир развивался, чтобы совершались открытия мирового значения, подрастающее поколение должно почувствовать вкус к открытиям уже в дошкольном возрасте. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно заложить основу для развития творческого мышления дошкольников, и эстетического развития. На эстетическое и творческое развитие личности во многом влияет народное искусство. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.

Вид проекта : творческий

Состав участников: групповая (дети, воспитатель, родители воспитанников).

Возраст детей: 3-5лет

Сроки реализации: март 2020г

Цель: развитие позвательной и творческой активности детей через народное декоративно- прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с народными промыслами;

• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой;

• вызвать интерес у детей к народному творчеству;

• научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

• развитие интереса к народному творчеству;

• развитие мелкой моторики рук;

• активизация словаря;

• развитие у детей навыков совместной деятельности;

• формировать умение видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки;

• совершенствовать умение детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;

• развитие познавательной активности детей;

• развивать чувство цвета, композиционные умения;

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать уважение к работе народных мастеров;

• воспитывать эстетические и этические чувства;

• воспитывать любознательность.

Активизация словаря: тычок, травка, елочка, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, ярмарка.

Методы:

• наглядный;

• словесный;

• практический;

• исследовательский;

Этапы внедрения:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Различают и называют виды народного декоративно – прикладного искусства.

2. Умеют самостоятельно проводить анализ изделия и рисунка.

3. Расписывают изделия в соответствии с народной росписью.

4. Лепят изделия, используя разнообразные способы.

5. Применяют в работе полученные знания, умения, навыки.

Подготовительный этап

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Создать предметно – развивающую среду в группе.

Мною была изучена методическая литература:

Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации»

Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Косарева В. Н. «Народная культура и традиции»

После изучения литературы начала оформлять предметно – развивающую среду.

В процесс создания развивающей среды постепенно включала ребят, вызывая у них радость, удовольствие от создания красивой обстановки игровых уголков, привлекла родителей к созданию мини-музея.

В оформлении группы использовала индивидуальные и коллективные работы по декоративно - прикладному творчеству. При создании предметно-развивающей среды, учитывала необходимость разнообразия художественных средств и материалов.

В группе представлены альбомы, иллюстрации, фотографии с изображением работ, выполненных в технике декоративно - прикладного искусства, создан лэпбук, изготовлены дидактические игры.

Основной этап

На основном этапе составила план ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством. (Приложение 1)

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством включило различные виды детской деятельности:

1. Дидактические игры

Составила картотеку дидактических игр по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством. (Приложение 2)

2. Беседы:

«Филимоновская игрушка», «В дымковской слободке», «Глиняный человечек» (Приложение 3).

3. Развитие речи.

Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи. С их помощью можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки.

Активизируется словарь: тычок, травка, элемент, елочка, дымковская, ярмарка.

Художественная литература:

• чтение, заучивание стихов (Приложение 4).

Дети знакомятся с народными сказками, потешками, что позволяет осуществлять интеграцию художественного творчества и художественного слова.

4. Музыкальная деятельность

Русское народное декоративно – прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными традициями, праздниками, народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников, разучивая потешки, русские народные песни. (Приложение 5)

5. Изобразительная деятельность (Приложение 6)

Рисование:

раскрашивание плоскостных силуэтов красками и карандашами: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»;

• рисование красками элементов дымковской, филимоновской росписи;

• раскрашивание нетрадиционными способами плоскостных силуэтов;

• развлечение по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Веселые узоры».

Лепка:

«Дымковская уточка», «Дымковский конь».

Аппликация:

«Укрась юбку барышни»

Провожу не только коллективную, но и индивидуальную работу с детьми. Анализирую выполнение задания качества детской работы, отношение к деятельности. Учебный материал подбираю с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно его усложняю.

Для развития творческих способностей использую нетрадиционные техники рисования, упражнения для прорисовки, экспериментирую с различными художественными материалами. В работе использую раскраски по всем видам декоративно-прикладного искусства (Приложение 7)

Для успешной реализации поставленных задач, я тесно взаимодействую с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Взаимодействие с педагогами предусматривает: консультация на методическом объединении «Декоративно- прикладное творчество как средство развития познавательной и творческой активности», выступление на педсовете «Формирование профессиональных компетенций педагогов по проблеме нравственно- патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с русскими народными промыслами».

Взаимодействие с родителями предполагает: индивидуальные беседы, рекомендации, папки-раскладки, информационные стенды. Информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях (Приложение 8).

Благодаря совместной с родителями организации предметно-развивающей среды, использования различных форм работы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству способствует:

получению углубленных знаний о народных промыслах, о качестве и возможностях различных материалов;

приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами;

развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления;

выражению эмоционального отношения через свое творчество;

возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

появлению интереса к истории и культуре нашего народа.

Заключительный этап

На заключительном этапе разработки я совместно с детьми, родителями и педагогами создала мини-музей «Декоративно-прикладное искусство».

Выводы:

• реализация проекта осуществлялась с учетом возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности, преемственности, взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях детского сада;

• у детей отмечено повышение уровня развития сенсомоторных навыков;

• удалось привлечь родителей к реализации данного проекта;

• дети научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» и «Мини музея» в самостоятельной продуктивной деятельности;

• создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.

В результате реализации разработки поставленная цель была достигнута: у детей сформировались основы художественной культуры посредством народного декоративного прикладного искусства.

На будущее планирую продолжать работу по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, включать больше занятий творческого характера. Продолжать использовать разные формы работы по ознакомлению детей с народным искусством : занятия-путешествия, посиделки, расширить применение ИТК технологий. Продолжать внедрять проектно - исследовательский метод на своих занятиях.

Список используемой литературы

1. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно- методическое пособие/О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб. : Детство- Пресс, 2000.

3. Косарева В. Н. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель.

Проект - фото
Фото №1 Народные узоры
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Народные узоры»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Народные узоры» Тема занятия: "Народные узоры" Цель занятия: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о народных промыслах России. Задачи: продолжать.

Фотоотчет «Узоры на стекле»Фотоотчет «Узоры на стекле» А помните раньше, в детстве, рисовали на окнах гуашью, зубной пастой, клеили снежинки и вырезали зайчиков? Было ужасно интересно, деятельно.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Узоры солнечной ЧувашииУзоры солнечной Чувашии Здравствуйте дорогие коллеги! В нашей республике в этом году празднуется 100 - летие образования Чувашской автономии. Флешмобы, челленджи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные узоры»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД