Алла Тогушова
Проект «Чудо чудное, диво дивное. Народные промыслы России» (разновозрастная подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- творческий; Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : дети разновозрастной
подготовительной группы «Радуга», педагоги,
родители.
Срок реализации проекта : две недели
Актуальность
В наше время, на первый план выдвигаются проблемы
нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы
с самого раннего возраста научить детей доброте,
Темочки:
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.
Самый верный путь в сложившейся ситуации –
воспитывать наших детей на русских народных традициях,
на истории нашего народа, знакомить детей с
народными промыслами России, мастерством
народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет
детям почувствовать себя частью великого
русского народа, ощутить гордость за свою страну,
богатую славными традициями.
Проблема проекта
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей
с различными видами декоративно – прикладного искусства
и с народными традициями. В основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
недостаточно раскрыты условия формирования творческого
воображения у детей. Поэтому необходима практическая
разработка условий, оптимизирующих процесс развития
художественных способностей и творческого воображения
у детей.
Цель проекта : Формирование у детей
познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о народных промыслах.
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством –дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой
росписью, с гжелью.
Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
Учить детей ориентироваться в различных видах росписи,
видеть их красоту и своеобразие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, к народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Воспитывать любознательность.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Развивать чувство цвета, композиции.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную
память, умение анализировать.
Планируемые результаты проекта :
для детей: овладеть знаниями о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды росписи.
для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей.
для родителей: наладить более тесную взаимосвязь с ребёнком и с участниками проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.
II этап – практический
Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление дымковских игрушек и гжельской посуды для выставки.
III этап – заключительный
Выставка детских творческих работ по росписям.
Подведение итогов проекта с детьми, оценка полученных результатов. Постановка новой проблемы, вовлечение в новый проект.
I Этап – подготовительный
Сбор информации по данной теме, выставка народного творчества
II Этап - практический
Беседы с детьми: «Роспись изделий», «Народные умельцы»
НОД «Сине – голубое чудо», «Золотая хохлома», «Музей народного прикладного искусства»
Просмотр презентации «Художественные промыслы»
Рассматривание иллюстраций о технике народный промыслов, изделий русских умельцев.
Чтение произведений фольклора, разучивание стихов, пословиц, поговорок на заданную тему.
Дидактические игры: «Собери целое», «Лото», «Отгадай промысел?», «Найди пару».
Подвижные народные игры.
Продуктивная деятельность: расписывание изделий народных промыслов.
Работа с родителями: Папка передвижка о декоративных росписях, разучивание стихов.
Выставка детских рисунков.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать известные виды живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.
Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю и к своей стране.
III Этап – заключительный
Итог продуктивной деятельности
Список литературы:
Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. – М. : Просвещение, 2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М. : Карапуз-Дидактика, 2011.
Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Феникс, 2011.
Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
Интернет – ресурсы.