Киржацких Надежда
Проект «Народные праздники и традиции» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Лучик»
Проект : «Народные праздники и традиции».
(вторая младшая группа)
Выполнили: Киржацких Н. В.
Вид проекта : краткосрочный, информационный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Время реализации: 14.03.22 - 21.03.22
г. Отрадное, 2022 г.
Публикация «Проект „Народные праздники и традиции“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность проекта
«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Виссарион Григорьевич Белинский.
Отторжение подрастающего поколения от человеческой культуры – одна из серьёзных проблем нашего времени. И развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы вправе, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры,которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получит развитие» - так писал известный религиозный философ В. В. Зеньковский. Приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные
праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаям и русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относиться к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, как проводили праздники, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Нам необходимо возродить культурное наследие, традиции православных праздников, которые будут способствовать нравственному и духовному богатству детей.
Цель проекта
Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о некоторых народных праздниках и традициях русского народа. (Масленица, Пасха)
Задачи проекта
• знакомить дошкольников с некоторыми народными праздниками и традициями, привлекать детей и родителей к участию в них;
• расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (потешек, считалок, загадок) учить использовать их в активной речи;
• формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей.
• Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды.
Основными формами приобщения детей к культурному наследию являются:
- Занятия;
- Беседы;
- Фольклорные развлечения;
- Консультации
- Индивидуальная работа с детьми.
- Выставки
Ожидаемые результаты
1. У детей и родителей формируется интерес к народным праздникам и традициям,
2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях некоторых праздников.
3. Дети научились играть в народные игры, проводимые в праздники.
4. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
5. Совместно с родителями оформление сборника группы «Народные праздники и традиции».
Этапы проекта
1 этап: предварительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
• Составление паспорта проекта и разработка стратегии реализации проекта.
• Работа с методическим материалом по данной теме.
• Подготовка информационного пространства
• Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
2 этап: основной
Заключительная часть
В ходе работы над проектом столкнулись с такими сложностями:
1) в группе несколько гиперактивных воспитанников, которых сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс
2) низкое участие родителей в воспитательно-образовательном процессе,
несмотря на это, дети получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности. Научились играть в некоторые русские народные подвижные игры. Стали использовать в активной речи потешки. Знают название праздника, поют песни, водят хоровод, играют на музыкальных инструментах. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Родители получили новые знания по теме проекта; расширили возможности сотрудничества со своими детьми в ходе выполнения совместных творческих работ.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Список используемых источников
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
1. Детские подвижные игры народов СССР / Под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с.
2. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
3. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с
4. https://infourok.ru/
5. https://www.maam.ru/