Людмила Репьева
Проект народно-прикладного творчества «Наши деды славные победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши деды – славные победы»
Образовательная область: нравственно- патриотическое воспитание.
Вид проекта : исследовательско – творческий, групповой, средней про-должительности.
Актуальность темы. Любовь ребёнка к Родине начинается с отноше-ния к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке… Любовь к своему дому, семье – это основа из основ нравственно- патриотического вос-питания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, по-том – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект народно-прикладного творчества „Наши деды славные победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника силь-ные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
На конкретных фактах из жизни старших членов семей (дедушек, ба-бушек – участников Великой отечественной войны, их трудовых и фронто-вых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Очень важно подве-сти ребенка к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Ро-дину, и что мы победили, потому что любим свою Отчизну.
Цель: - формирование патриотических чувств;
- воспитание уважения к защитникам Родины на основе конкретных ис-торических фактов;
- укрепление связи между поколениями в семье;
- воспитание уважения к представителям старшего поколения;
- оформление в группе Стены памяти.
Задачи: - пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков;
- формировать интерес к представителям старшего поколения, воспи-тывать уважение к ним;
- дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Ожидаемый результат: - оформление Стены памяти с использовани-ем исторических материалов о военных и трудовых подвигах представите-лей старшего поколения семей воспитанников;
- расширение знаний детей о ВОВ;
- понимание детьми того, что «худой мир лучше хорошей войны»;
- уважение к представителям старшего поколения.
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы, родители.
Предмет исследования: подвиг русского народа в период Великой Отечественной войны на примере фактов из жизни прабабушек и прадеду-шек воспитанников.
Реализация проекта.
Организационно – диагностический этап.
- выбор темы и разработка проекта;
- диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне;
- анкетирование родителей;
- посещение музея боевой славы МОУ «СОШ №4» г. Энгельса;
- постановка и обсуждение проблемы с детьми: создать у себя в груп-пе Стену памяти, на которой, как в музее, поместить сведения о родственни-ках детей, принимавших участие в боевых действиях в годы ВОВ;
- подбор детской литературы на военную тематику.
Практический этап.
- работа детей и родителей по сбору информации для своих мини – проектов по теме;
- проведение интегрированного занятия «Защитники Отечества»;
- защита детьми своих мини – проектов в группе, обзор собранных ма-териалов, размещение их на Стене Памяти;
- подготовка материалов для оформления Стены памяти (изготовление с детьми тюльпанов в технике оригами, фрагментов для коллажа «Салют»).
- организация сюжетно-ролевых игр по военной тематике: «Погра-ничники», «Военный госпиталь», «Штурм крепости», «Полоса пре-пятствий», «Мы моряки»;
- заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
- слушание песен военно - патриотической тематики, музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш де-ревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Проща-ние славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», В. Рупов «Празднич-ный марш», Д. Тухманов «День Победы», В. Филиппенко «Вечный огонь» и др.
- рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, памят-ников воинам, обелисков;
- заучивание стихов и песен к музыкально – литературному вечеру «Помним, любим, гордимся…»
- чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице сол-дат», Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», М. Чернявский «Огненная баллада», стихи о Победе и др.
Обобщающий этап
- экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов на 9 мая;
- презентация Стены Памяти на музыкально – литературном вечере «Помним, любим, гордимся…».
педагог дополнительного образования
МАДОУ №58 "Петушок"
Репьева Л. В.