Надежда Животова
Проект «Наполним Жизнь заботой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан
Проект «Наполним жизнь заботой»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/C №25 «Дюймовочка» Животова Н. П.
Тип проекта - Педагогический
Участники проекта - Воспитатель, дети подготовительной и средней групп, родители.
Основания для реализации проекта.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
В. А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы в рамках проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.
Цели проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знания правил вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Прогнозируемый результат:
Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий - таких как игровые сеансы, раздача подарков детям средней группы) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». То есть, они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия (как возможности тут же примерить услышанное и увиденное на себя). В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.
Тематический план работы с детьми
Образовательная деятельность:
1. Художественное творчество
Рисование: «Моя семья»
Аппликация: изготовление аппликации «Солнышко», «Книжкина больница» (ремонт старых книг).
2. Познавательное развитие:
Речевое развитие: разучивание пословиц и поговорок о добре, проведение ситуативных игр- историй «Машина», «Помощь бельчонку», в ходе которой дети рассказывают, какой они видят выход из проблемной ситуации.
Беседы: «Что такое добро, доброта?» «Передай добро по кругу», «Как я помогаю маме?» «Чем я могу помочь другу?» «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».
Совместная деятельность:
Игровая деятельность
1. Дидактические игры: «Оцени поступок», «Хорошо и плохо», «Найди пару» «Добрые дела», «Скажи другу доброе слово», «Подари улыбку друг другу», «Похвали друг друга».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Добрые поступки», «Взаимопомощь».
3. Моделирование ситуации: Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу.
Познавательно- исследовательская деятельность:
1. Целевая экскурсия в среднюю группу, с целью дарения аппликации «Солнышко», показа настольного театра «Заюшкина избушка».
2. Шефство над малышами с целью помогать им, заботиться о них.
Продуктивная деятельность:
1. Рисования: «Моя семья», «Что такое доброта».
2. Аппликация: изготовление аппликации «Солнышко», «Книжкина больница» (ремонт старых книг, Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Трудовая деятельность:
- Помощь младшим детям группы «Мотылёк» в уборке прогулочного участка.
- Сбор выносного материала.
Музыкально- художественная деятельность:
1. Прослушивание песен: В. Шаинский «Улыбка», «Если добрый ты»
2. Музыкальная игра: «Танец в парах».
Восприятие художественной литературы:
1. Чтение: В. Осеевой «Сыновья», «Печенье», «Волшебное слово», «Подружки», А. Барто «Вовка – добрая душа» .
2. Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».
3. Рассматривание: альбома «Хорошо и плохо».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Волшебные руки».
Работа с родителями:
1. Стендовая информация «А как бы вы поступили?». Решение педагогических задач.
2. Консультация на тему: «Как привить ребенку доброту».
Вывод:
В ходе реализации проекта «Твори добро» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклеты и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».