Галина Геннадьевна Гребнева
Познавательно-игровой проект «На улицах города» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 2 младшей группы
«На улицах города».
Автор:
воспитатель Гребнева Галина Геннадьевна.
2014 год.
Паспорт проекта.
Тип проекта :
Познавательно-игровой;
Творческий;
Краткосрочный;
Групповой.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Публикация «Познавательно-игровой проект „На улицах города“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: интеграция образовательных областей:
основные
Социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;
Коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;
Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;
Безопасность – формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах.
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Музыка;
Художественное творчество;
Труд;
Здоровье.
Актуальность: Количество жертв автомобильных аварий среди детей огромно. Дети, получившие черепно – мозговые травмы различной степени тяжести, обычно имеют отдаленные последствия. Такие травмы зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Продукт проекта :
- выставка рисунков;
- атрибуты к ролевым играм;
Технологичность проекта :
- технология личностно – ориентированного взаимодействия;
- технология игрового взаимодействия;
- информационно – коммуникационная технология.
1 этап. Подготовительный.
1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.
2. Составить план проекта.
3. Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.
5. Викторина для родителей по теме «Знаете ли вы ПДД?»
2 этап. Реализация проекта.
Направление деятельности Мероприятия
Познавательно – речевое направление
Беседы: «Знакомство с улицей»,
«Транспорт», «Светофор».
Рассматривание: грузового автомобиля, иллюстраций по ПДД, макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.
Чтение художественной литературы:
В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,
С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,
В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», загадки.
Экскурсии и наблюдения:
Целевые прогулки: Где мы гуляем, Рассматривание грузового автомобиля.
Экскурсия к перекрестку.
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций:
«Зверюшки на дороге»
«Веселый светофор»
Художественно – эстетическое направление Продуктивная деятельность
Аппликация «Грузовик»
Рисование «Светофор»
Лепка «Пешеходный переход»
Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин», «Автомобиль»,
Макет «На улице города».
Физическое развитие Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»;
«Берегись автомобиля»;
«Лови мяч»;
«Найди свой цвет»;
«Найди свое место» и пр.
Социально – личностные отношения Дидактические игры
«Где мы гуляем?";
«Берегись автомобиля»;
«Найди свой цвет»;
«Машины в гараж»;
Мозаика.
Сюжетно – ролевые игры
«Гаражи и автомобили»;
«Автомобили и светофор»;
«Пешеходный переход».
Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.
Привлечение к оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.
Папка – передвижка «Как знакомить детей с ПДД»
Совместное развлечение с родителями «Мы на улице».
3 этап. Заключительный.
Настольная сюжетно – ролевая игра «На улице города»
Ожидаемые результаты проекта.
Ребята знают и различают светофор, дорога, обочина, пешеходный переход.
Используют знания в игровой деятельности.