Лебедкова Юлия Владимировна
Проект на тему «Золотая осень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…»
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Длительность проекта : 09.10.23 – 16.10.23
Актуальность темы:
Публикация «Проект на тему „Золотая осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Воспитание детей невозможно без природы – источника красоты и гармонии. В условиях нарастающих экологических проблем особенно важно воспитывать в дошкольниках любовь к окружающему миру и бережное отношение к нему. Чтобы полюбить природу, нужно ее знать, а для этого необходимо наблюдать и изучать происходящие изменения. Познание природы развивает эстетические чувства и формирует ответственность за свои действия. Педагогу важно правильно организовать исследовательскую деятельность детей, обучая их наблюдать и делать выводы.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.
Задачи проекта для детей :
-Обогащать словарный запас по теме «Осень» : учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец.
-Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме.
-Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности.
-Развивать потребность в получении новых знаний об осени и воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта :
Для педагогов:
-Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
-Создавать предметно – развивающую среду.
-Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.
Для родителей:
-Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.
-Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта :
-образовательная деятельность;
-сюжетно – ролевые, дидактические игры;
-разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об осени;
-рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий;
беседы;
-прохождение экологической тропы;
-работа с родителями;
-развлечение-досуг;
-выставки детских работ и поделок.
Предполагаемый результат :
-расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
-пополнение словарного запаса;
-формирование исследовательской деятельности детей;
-вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Заучивание стихов наизусть.
Игры – инсценировки.
Составление рассказов по картинам художников.
Экскурсии по территории сада.
Наблюдения.
Художественное творчество.
Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями.
Дидактические,словесные, подвижные.
Утренник на тему «Здравствуй, осень!».
Развлечение-досуг «Осень в живописи, поэзии и музыке».
Мероприятие по работе с педагогами родителями:
Изготовление памяток.
Создание каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме «Золотая осень».
Создание картотеки физкультминуток по теме «Золотая осень».
Составление рассказов по картинам на тему «Осень».
Оформление наглядной информации для родителей.
Консультация по изготовлению поделок из природных материалов.
Организация выставок детских работ и совместного семейного творчества.
Мероприятия по работе с детьми в группе :
Чтение художественной литературы В. Бианки «Сентябрь».
Коммуникация, познание (беседа) «Наступила осень».
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.».
Художественное творчество (рисование) «Осенний пейзаж».
Коммуникация,познание (беседа) «Наша одежда осенью».
Речевое развитие (составление рассказа) «Дети гуляют в осеннем парке».
Художественное творчество (аппликация) «Деревья осенью».
Коммуникация,познание «Беседа об овощах» Художественное творчество (аппликация) «Натюрморт с овощами».
Речевое развитие (составление рассказа) «Как мы убирали урожай».
Коммуникация, познание (беседа) «Польза овощей и фруктов».
Художественное творчество (рисование) «Осенние листья».
Художественное творчество (флористика и аппликация) «Осенний натюрморт».
Ленд-арт
это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!
3. Заключительный этап
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия».
Подведение итогов:
Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления : пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.