Мархаба Федорова
Проект «Татарский национальный костюм» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Федорова Мархаба Сагитовна МАДОУ «Детский сад №291» г. Казани. Воспитатель первой квалификационной категории.
Проект на тему «Татарский национальный костюм» средняя группа
Период работы: неделя.
Цель: знакомство с татарским национальным костюмом.
Задачи:
Публикация «Проект „Татарский национальный костюм“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
- познакомить детей с костюмами, традициями, бытом татарского народа,
- расширить кругозор, развивать любознательность,
- учить сравнивать и обобщать,
- пополнить активный словарь,
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать интерес к народному прикладному творчеству.
Режим работы: в различных видах образовательной деятельности.
Ответственная за реализацию проекта : Фёдорова Мархаба Сагитовна.
Реализация проекта
Здоровье:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки,
- формировать элементарные навыки поведения за столом,
- познакомить с национальными блюдами и напитками (токмач, чумар, чай с молоком)
Физическая культура:
- формировать у детей потребность в двигательной активности,
- развивать физические качества: ловкость, внимание через игры: «Беги ко мне», «Передай платок».
Социализация:
- игровая ситуация: «Куклы Алсу и Булат пришли в гости в детский сад».
- учить детей здороваться и прощаться на татарском языке,
- рассматривать костюмы, обратить внимание во что одета Алсу, во что одет Булат. Татарские национальные костюмы яркие и красивые.
- татарская народная игра «Тюбетейка».
- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о составе семьи, традициях.
- сюжетно-ролевая игра «Бабушкин сундук» - украшение национального костюма.
- экскурсия в кабинет татарского языка.
- беседа «Мы разные».
- беседа «Мы живём в городе Казань».
- рассматривание иллюстраций.
Труд:
- знакомство с трудом швеи, портнихи. Они шьют одежду (обычную, праздничную, национальную).
- экскурсия в кабинет кастелянши.
Безопасность:
Беседа «Удобная одежда».
- одежда должна быть удобной, не стеснять движений.
Ребё нок на улице города:
Беседы: «Как вести себя на улице», «Если ты потерялся на улицах Казани».
Безопасность в быту: опасные предметы, правила общения с ними.
Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя».
Дидактическая игра «Источники опасности».
ПДД:
- познакомить детей с понятием улица, дорога, светофор,
- рассказать где едут машины, где ходят люди,
- дидактическая игра «О чём говорит светофор»,
- подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд».
Познание:
- учить детей называть родной город, место, где мы живём,
- беседа «Мы живём на Жилплощадке»,
- дидактическая игра «Найди такой же» (фартук, тюбетейку и т. д. ,
- развивать мелкую моторику рук: пальчиковые игры на татарском языке.
Математические представления:
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,
- дидактическая игра «Большой – маленький»,
- воспитывать внимание.
Конструирование:
- приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам: мебель для Алсу и Булата».
Ознакомление с природой:
- познакомить с некоторыми растениями:
с деревьями (берёза, рябина,
с комнатными цветами (герань, фикус).
Коммуникация:
- учить составлять рассказ на тему «Что я видел в деревне у бабушки»,
- рассматривание иллюстраций к книге «Бабушкин сундук»,
- дидактическая игра «Не ошибись»,
- упражнять в правильном произношении звуков.
Чтение художественной литературы:
- Ахмед Ерикей «Бабушка»,
- Шайхи Маннур «Люблю».
Художественное творчество:
Рисование «Колокольчик» :
- приобщать детей к декоративной деятельности,
- показать способы раскрашивания элементов национального орнамента.
Лепка «Чак-чак» :
- учить отрывать от основного куска небольшие комочки,
- раскатывать их круговыми движениями.
Аппликация «Украшаем фартук для куклы Алсу» :
- учить клеить готовые детали татарского орнамента на силуэт фартука.
Работа с родителями:
- выставка детских работ,
- консультация «Обычаи и праздники татарского народа».
Итоговое мероприятие: конкурс «Нарядим кукол Алсу и Булата» (совместная работа родителей и детей).