Коростова Наталья
Проект «Спортивные старты. Неделя здоровья. Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Спортивные старты. Неделя здоровья. Спорт – это здоровье.
Проект – краткосрочный
Сроки реализации: с 24.01.22 по 28.01.22
Тип проекта : познавательный, спортивно-оздоровительный.
Участники проекта : дети 2младшей группы№1, воспитатели, родители.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Актуальность проекта : на сегодняшний день актуальным вопросом является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей с различными заболеваниями. В связи с этим проект направлен на организацию досуговой деятельности таким образом, чтобы формировать у детей правильные привычки для укрепления и поддержания их здоровья.
Цель проекта : создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи:
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений;
- создание условий, способствовать сохранению и укреплению здоровья, дошкольного приобщения к здоровому образу жизни;
- пропагандирование здорового образа жизни;
- повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий с детьми.
Проблема проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавать условия и привычки к здоровому образу жизни.
Взаимодействие с родителями: памятка для родителей «Как прививать здоровый образ жизни у ребенка»
Итоговое мероприятие с детьми «Веселые старты».
План реализации проекта.
Понедельник.
Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: уточнять представления о том, что такое здоровье и как сберечь его.
Рассматривание иллюстрации разных видов спорта.
Игра-загадка: «Каким спортом я занимаюсь?» (имитация). Цель: развивать понимание значение занятий физкультурой и спортом.
Игровое задание: «Для чего нужна утренняя гимнастика?» Цель: развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания.
Прогулка по участку детского сада. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширить знания о разных видах спорта. Самостоятельная игровая деятельности в центрах занятости. Цель: проявление самостоятельности, учить обыгрывать задуманное.
Прогулка: наблюдение «небо». Цель: развивать фантазию воображение. П/И «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Вторник.
Беседа: «Зубки любят сырые овощи и фрукты» Цель: рассказывать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
Д/ И: «Чего не стало». Цель: учить запоминать предметы и их изображения.
Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены». Цель: соотносить слова и движения рук.
Прогулка: наблюдение «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. П/ И: «Птички в гнездышках». Цель: воспитывать дружеские отношения закреплять умения действовать по сигналу.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение наизусть «Мой веселый звонкий мяч» Цель: повторить раннее изученное произведение. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. П/ И: «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Среда.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться и делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Игровое упражнение с мячом «Мой веселый мячик». Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками.
Прогулка. Наблюдение следы на снегу. Цель: учить определять следы детские взрослые и животных. П/ И: «Охота на зайцев». Цель: выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками» Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. Д/ И: «Четвертый лишний» Цель: способствовать развитию внимания и памяти у детей.
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: знакомить с природным явлением снег. П/ И: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Четверг
Утренняя гимнастика. Беседа «Мы любим спорт». Цель: вызывать желание заниматься спортом.
Д/ И: «Виды спорта». Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
Прогулка. Наблюдение за проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу. П/ И: «С кочки на кочку» Цель: развивать умение спрыгивать с предметов и мягко приземляться.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Ознакомление с художественной литературой, чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своем здоровье.
Артикуляционная гимнастика «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления о том, когда светит солнце и как, закреплять знания о неживой природе.
П/ И: «Карусели». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры.
Пятница.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего мы сделаны». Рассматривание плаката «Внутренние органы» Цель: формировать развитие познавательных интересов.
С. Р. И. «Скорая помощь» Цель: формировать умение сочувствовать и переживать друг за друга.
Д/ И: «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Прогулка. Наблюдение за свойствами снега. Цель: развивать любознательность в процессе ознакомления с явлением природы. П/ И: Зайцы и волк» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение Л. Гржбовская «Чисти зубки, руки мой» Цель: воспитывать умение слушать и понимать сюжет.
Д/ И: «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.
Пальчиковая гимнастика «Петушок». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразное состояние воды в окружающей среде. П/ И: «Воробышки и кот». Цель: учить соблюдать правила игры.
Итог. В ходе реализации проекта были выполнены все цели и задачи, что способствовало гармоничному физическому развитию детей.