Широчкина Наталья
Проект «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы — друзья и Мы — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми.
Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Проект „Слово „Мы“ сильней чем „Я“, Мы — друзья и Мы — семья“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
Цели проекта : Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле в поведении окружающих. О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливого отношения всех членов семьи друг к другу.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, фамилии, места работы родителей.
Беседа с детьми о «генеалогическом древе» и родословной семьи.
Разучивание стихов о членах семьи.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы
• «Воскресное фото». В ходе беседы дети делятся друг с другом впечатлениями о семейном отдыхе и о том, как они проводят время дома.
• «Родня – кто это такие?»
• по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Кого правильно воспитали?
• Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье
Занятия
• Рисование на тему «Моя семья»
• Рисование мелками на плитке участка на тему:«Подарки для членов семьи».
Игры:
• Ролевая игра «Уступать друг другу надо»
• Игровая ситуация «Как я помогаю»
• Подвижные игры «Курица и цыплята», «Лиса в курятнике»
• пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»
• Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше», «Скажи наоборот»
• Словесная игра «Какая у вас семья?»
Работа с родителями:
• Составление детьми совместно с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки, дедушки.
• Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.
• Беседа с ребенком о семье, сколько человек, кто старший, кто младший.
• Игра «Чей я ребенок, угадай»
Заключительный этап:
• Демонстрация семейных фотографий
• Чтение детьми стихотворений о семье
Дата Режимный момент Мероприятие Цель
12.03.2018 утро Беседа «Воскресное фото». Формировать основные правила семейных взаимоотношений; способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями; воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.
13.03.2018 Утро Словесная игра «Какая у вас семья?» Закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).
14.03.2018 утро Беседа «Родня – кто это такие?»
Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
15.03.2018 вечер Рисование на тему «Моя семья», Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
16.03.2018 1-я половина дня, Прогулка Подвижные игры «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
19.03.2018 вечер Сюжетно-ролевая игра «Уступать друг другу надо»
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре.
20.03.2018 вечер Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей
21.03.208 утро Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире» Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас за счёт имён существительных
22.03.2018 утро Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше» Формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
22.03.2018 2-я половина дня, Прогулка Рисование мелками на плитке на тему «Подарки для членов семьи». Закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых.
22.03.2018 вечер Чтение детьми стихотворений о семье Обогащение содержания речи детей; определение понятий: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.
23.03.2018 2-я половина дня, Прогулка Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Предполагаемые результаты:
• Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с родителями
• Знакомство с историей своей семьи, что способствует развитию уважения к своим близким
• Проявление заботы и добрых чувств к своим близким