Марина Бельтюгова
Проект «Прогулки по Кёнигсбергу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Групповой
Вид проекта:
Информационно-познавательный, творческий.
Срок реализации:
Ноябрь - Январь
(средней продолжительности)
Участники проекта:
Дети старшей логопедической группы, воспитатели,
учитель – логопед, родители.
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта, материал и оборудование
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Публикация «Проект „Прогулки по Кёнигсбергу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность проекта
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
2. Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, определяющих облик города, умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить детей с архитектурой Кёнигсберга;
• дать знания об архитектурном стиле - готика;
• воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.
3. Формы реализации проекта, средства обеспечения
Формы реализации:
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций книг и открыток,
просмотр презентаций,
экскурсии,
беседы – рассказы,
образовательные ситуации,
изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей,
выставки,
сотрудничество с родителями и специалистами детского сада,
консультации для родителей.
Средства обеспечения:
книги «Прогулки по Кёнигсбергу», «Легенда о Кёнигсбергском трубочисте», открытки;
материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда;
ноутбук;
фотоаппарат.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта дети получат представление о родном городе, об основных архитектурных сооружениях.
5. Краткое описание проекта по этапам
1 этап – подготовительный:
разработка тематического планирования проекта;
подбор методического материала к проекту;
пополнение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей (художественная литература, открытки, иллюстрации, раскраски, подготовка изобразительного и бросового материала для продуктивной деятельности).
2 этап – практический:
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций книг и открыток,
просмотр презентаций,
экскурсии,
беседы – рассказы,
образовательные ситуации,
дидактические словесные игры,
изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей,
сотрудничество с родителями и специалистами детского сада,
консультации для родителей.
3 этап - заключительный
оформление альбома детских рисунков «Кёнигсберг – Калининград»,
выставки книг, поделок,
итоговая образовательная ситуация «Башни – близнецы».